Иллюстрированный самоучитель по MatLab

Объекты дескрипторной графики

Как уже отмечалось, графические средства MATLAB базируются на низкоуровневой графике, которая называется дескрипторной (описательной), или handle графикой. По существу, эта графика обеспечивает объектно-ориентированное программирование как всех рассмотренных выше графических команд, так и пользовательского интерфейса.

Графический редактор дескрипторной графики Property Editor в MATLAB 6 является основным редактором графики и нами уже использовался. Хотя обычный пользователь может даже не знать о существовании дескрипторной графики ввиду того, что слово "дескрипторная" в сокращенное название графического редактора не входит, все же надо учитывать, что именно дескрипторная графика дает новые, подчас уникальные возможности создания пользовательских графических программ MATLAB 6, не говоря уже о том, что она помогает понять, каким образом реализованы графические средства системы.

Центральным понятием дескрипторной графики является графический объект. Имеются следующие типы таких объектов:

  • root (корень) – первичный объект, соответствующий экрану компьютера;
  • figure (рисунок) – объект создания графического окна;
  • uicontrol (элемент управления, определенный пользователем) – объект создания элемента пользовательского интерфейса;
  • axes (оси) – объект, задающий область расположения графика в окне объекта figure;
  • uimenu (определенное пользователем меню) – объект создания меню;
  • uicontextmenu (определенное пользователем контекстное меню) – объект создания контекстного меню;
  • image (образ) – объект создания растровой графики;
  • line (линия) – объект создания линии;
  • patch (заплата) – объект создания закрашенных фигур;
  • rectangle (прямоугольник) – объект создания закрашенных прямоугольников;
  • surface (поверхность) – объект создания поверхности;
  • text (текст) – объект создания текстовых надписей;
  • light (свет) – объект создания эффектов освещенности.

Объекты подчас взаимосвязаны и могут обращаться друг к другу для получения того или иного графического эффекта.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.