Основные средства анимации. Вращение фигуры – логотипа MATLAB.
Для более сложных случаев анимации возможно применение техники мультипликации. Она сводится к построению ряда кадров изображения, причем каждый кадр появляется на некоторое время, затем стирается и заменяется на новый кадр, несколько отличающийся от предшествующего. Если это отличие незначительно, то создается иллюзия плавного перемещения объекта.
Отметим кратко основные команды, реализующие анимацию в системе MATLAB:
- capture – захват видеоизображения;
- getframe – создание кадра для анимации;
- moviein – выполнение анимации;
- rotate – вращение фигуры;
- frame2im – преобразование кадра в графический образ;
- im2frame – преобразование графического образа в кадр.
Применение некоторых из этих команд мы рассмотрим далее на конкретных примерах. К сожалению, серьезные задачи анимации обычно требуют применения программных средств – главным образом циклов. Мы рассмотрим их далее, но представляется, что читатели знакомы с понятием циклов, так что приведенные примеры не будут слишком сложны. В крайнем случае, оставьте их разбор до знакомства с основами программирования в системе MATLAB (урок 20).
Вращение фигуры – логотипа MATLAB
Рассмотрим вначале не очень сложный пример вращения сложной трехмерной поверхности – логотипа системы MATLAB, который представлен файлами logo.m и logo.mat. Ниже представлен фрагмент программы, обеспечивающий вращение этой поверхности (фигуры) относительно осей системы координат:
if ~exist('MovieGUIFlag') .figNumber=0; end; load logo h=surfl(L.source); colormap(M); ax=[7 52 7 52 - . 5.8]: axis(ax); axis on: shading interp; m=moviein(25): for n=l:25. rotate(h.[0 90],15.[21 21 0]); h=surfl(get(h.'XData'),get(h.'YData'). get(h.'ZData'),source); axis(ax); axis on; shading interp; m(:,n)=mvframe(figNumber,24); end; mvstoretfigNumber.m);Эта программа имеет два блока: в первом задается исходная функция и ее образ, а во втором (с циклом for) выполняется создание кадров и их последовательное воспроизведение, создающее эффект анимации. На рис. 7.3 показан стоп-кадр полученной анимации.

Рис. 7.3. Стоп-кадр программы, обеспечивающей вращение фигуры – логотипа MATLAB
