Иллюстрированный самоучитель по MatLab

Трехмерная графика с треугольными плоскостями

К числу специальных видов графики относится построение объемных фигур с помощью плоских треугольников. Для построения таких фигур в виде каркаса (без окраски и отображения плоскостей) используется команда trimesh:

  • trimesh(TRI,X,Y,Z,C) – построение объемной каркасной фигуры с треугольниками, специфицированными матрицей поверхности TRI, каждая строка которой содержит три элемента и задает одну треугольную грань путем указания индексов, по которым координаты выбираются из векторов X, Y, Z. Цвета ребер задаются вектором С;
  • trimesh(TRI.X.Y.Z) – построение, аналогичное предшествующему при C=Z, т. е. с цветом ребер, зависящим от значений высоты;
  • H=trimesh(…) – строит график и возвращает дескрипторы графических объектов;
  • trimesh(…, 'param'. 'value'. 'param', 'value'…) – добавляет значения 'value' для параметров 'param'.

Иллюстрированный самоучитель по MatLab › Обычная графика MATLAB › Трехмерная графика с треугольными плоскостями
Рис. 6.54. Одна из объемных фигур, построенных командой trimesh

Следующий пример иллюстрирует применение команды trimesh для построения случайной объемной фигуры, параметры которой задаются с помощью генератора случайных чисел:

>> x = rand(1.40);
>> y = rand(1.40);
>> z = sin(x.^y);
>> tri = delaunay(x,y);
>> tnmesh(tri.x.y.z)

Иллюстрированный самоучитель по MatLab › Обычная графика MATLAB › Трехмерная графика с треугольными плоскостями
Рис. 6.55. Один из рисунков, построенных командой trisurf

Одна из построенных фигур показана на рис. 6.54. Другая, абсолютно аналогичная, по заданию входных параметров команда – tnsurf(…) – отличается только закраской треугольных областей, задающих трехмерную фигуру. Если в приведенном выше примере заменить функцию trimesh на trisurf, то можно получить графики, подобные приведенному на рис. 6.55.

Обратите внимание на то, что рис. 6.55 также принадлежит к множеству случайных графических построений. Поэтому возможность его буквального повторения отсутствует.

Что нового мы узнали?

В этом уроке мы научились:

  • Строить различные графики функций одной переменной.
  • Строить диаграммы и гистограммы.
  • Строить на плоскости графики специальных типов.
  • Использовать функции задания массивов трехмерной графики.
  • Строить трехмерные графики поверхностей и фигур.
  • Использовать световые эффекты.
  • Наносить на графики надписи и легенды.
  • Маркировать оси и линии графиков, наносить на них сетку.
  • Строить в одном окне несколько графиков и менять их масштаб.
  • Менять палитры цвета и условия освещения.
  • Строить графические объекты на плоскости и в пространстве.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.