Иллюстрированный самоучитель по Maple 9

Задачи динамики. Определение траектории движения частицы в однородном стационарном электрическом поле.

Таким образом, для осей имеем следующее.

Иллюстрированный самоучитель по Maple 9 › Задачи физики › Задачи динамики. Определение траектории движения частицы в однородном стационарном электрическом поле.

В следующих двух переменных объединяем (в виде последовательности) уравнения (Eq_All) и начальные условия (InCon_All).

Иллюстрированный самоучитель по Maple 9 › Задачи физики › Задачи динамики. Определение траектории движения частицы в однородном стационарном электрическом поле.

Для решения полученной системы с описанными выше начальными условиями используем процедуру dsolve(), а результат ее выполнения присваиваем в качестве значения переменной Res.

Иллюстрированный самоучитель по Maple 9 › Задачи физики › Задачи динамики. Определение траектории движения частицы в однородном стационарном электрическом поле.

Сразу видим, что, поскольку z(t)=0, движение происходит в плоскости XY – в плоскости, где размещены векторы поля и начальной скорости.

Для дальнейшего анализа полезно записать временную зависимость координаты по каждой из осей х и Y в виде функций.

Иллюстрированный самоучитель по Maple 9 › Задачи физики › Задачи динамики. Определение траектории движения частицы в однородном стационарном электрическом поле.

Исходя из этих зависимостей строим траекторию частицы. Для определенности будем исследовать движение частицы в течение первых 10 секунд. Но прежде чем строить траекторию, определим координаты частицы через каждую секунду после попадания ее в область действия поля. Эти координаты будем записывать в список List. С этой целью инициализируем соответствующую переменную, присвоив ей в качестве начального значения пустой список.

Иллюстрированный самоучитель по Maple 9 › Задачи физики › Задачи динамики. Определение траектории движения частицы в однородном стационарном электрическом поле.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.