Иллюстрированный самоучитель по Basic, вводный курс

Графические примитивы

89. Напишите программу, выводящую ромб с диагоналями (рис. 1.8).

Иллюстрированный самоучитель по Basic, вводный курс › Алгоритмы, графика, символы и строки › Графические примитивы
Рис. 1.8. Ромб с диагоналями

Пропущенные координаты определите сами, зная свойства ромба.

90. Создайте программу, рисующую Российский флаг. Флаг состоит из трех полос, поэтому рисовать их надо, используя команду line с параметром bf. Здесь главное четко рассчитать координаты диагоналей всех трех прямоугольников.

Есть, кстати, мнемоническое правило для запоминания цветов нашего флага – это магическое слово БеСиК – БЕлый, СИний, Красный – и на Бейсик похоже, и не забудешь никогда.

91. Напишите программу, выводящую рамку с конвертом (рис. 1.9).

Иллюстрированный самоучитель по Basic, вводный курс › Алгоритмы, графика, символы и строки › Графические примитивы
Рис. 1.9. Рамка с конвертом

Рамка рисуется двумя операторами line с bf, конверт – подумайте сами. Координаты тоже выберите сами. Только не рисуйте слишком мелкие объекты. Рисунок должен быть крупным и наглядным. Это любят преподаватели!

92. Создайте программу, выводящую на одном экране куб и пирамиду (рис. 1.10).

Иллюстрированный самоучитель по Basic, вводный курс › Алгоритмы, графика, символы и строки › Графические примитивы
Рис. 1.10. Куб и пирамида

Окружность

Следующий этап построения – окружность. Все, что нужно знать об окружности для Бейсика – это координаты ее центра и радиус. Оператор выглядит так:

CIRCLE (X, Y), R, С

Где х, y – координаты центра, r – радиус (в экранных точках), с – цвет.

Например, оператор:

CIRCLE (320, 175), 50, 2

Изобразит нам зеленую окружность радиусом 50 точек в центре экрана.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.