Иллюстрированный самоучитель по C++ Builder

Битовые образы

Для формирования сложных изображений используют битовые образы. Битовый образ – это, как правило, небольшая картинка, которая находится в памяти компьютера.

Сформировать битовый образ можно путем загрузки из bmp-файла или из ресурса, а также путем копирования фрагмента из другого битового образа, в том числе и с поверхности формы.

Картинку битового образа (иногда говорят просто "битовый образ") можно подготовить при помощи графического редактора или, если предполагается, что битовый образ будет загружен из ресурса программы, – при помощи редактора ресурсов (например, Borland Resource Workshop). В последнем случае надо создать файл ресурсов и поместить в него битовый образ. Файл ресурсов можно создать и при помощи утилиты Image Editor.

В программе битовый образ – это объект типа TBitmap. Некоторые свойства объекта TBitmap приведены в табл. 3.6.

Загрузку картинки из файла обеспечивает метод LoadFromFile, которому в качестве параметра передается имя bmp-файла. Например, следующий фрагмент кода обеспечивает создание и загрузку битового образа из файла.

Graphics::TBitmap *Plane = new Graphics::TBititiap();
Plane › LoadFromFile("plane.bmp");

В результате выполнения приведенного выше фрагмента, битовый образ Plane представляет собой изображение самолета (предполагается, что в файле plane.bmp находится изображение самолета).

Таблица 3.6. Свойства объекта TBitmap.

Свойство Описание
Height, Width Размер (ширина, высота) битового образа. Значения свойств соответствуют размеру загруженной из файла (метод LoadFromFile) или ресурса (метод LoadFromResourcelD или LoadFromResourceName) картинки
Empty Признак того, что картинка в битовый образ не загружена (true)
Transparent Устанавливает (true) режим использования "прозрачного" цвета. При выводе битового образа методом Draw элементы картинки, цвет которых совпадает с цветом TransparentColor, не выводятся. По умолчанию значение TransparentColor определяет цвет левого нижнего пиксела
TransparentColor Задает прозрачный цвет. Элементы картинки, окрашенные этим цветом, методом Draw не выводятся
Canvas Поверхность битового образа, на которой можно рисовать точно так же, как на поверхности формы или компонента image

После того как битовый образ сформирован (загружен из файла или из ресурса), его можно вывести, например, на поверхность формы или компонента image. Сделать это можно, применив метод Draw к свойству Canvas. В качестве параметров методу Draw надо передать координаты точки, от которой будет выведен битовый образ. Например, оператор:

Canvas › Draw(10.20,Plane);

Выводит на поверхность формы битовый образ plane – изображение самолета.

Если перед применением метода Draw свойству Transparent битового образа присвоить значение true, то фрагменты рисунка, цвет которых совпадает с цветом левой нижней точки рисунка, не будут выведены. Такой прием используется для создания эффекта прозрачного фона. "Прозрачный" цвет можно задать и принудительно, присвоив соответствующее значение свойству TransparentColor.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.