Иллюстрированный самоучитель по C++ Builder

Графика. Canvas.

Canvas – это поверхность (формы или компонента image), на которой соответствующие методы (табл. П.25) могут вычерчивать графические примитивы. Вид графических элементов определяют свойства поверхности, на которой эти элементы вычерчиваются (табл. П.26).

Таблица П.25. Методы объекта Canvas.

Метод Описание
TextOut (х,у, s) Выводит строку s от точки с координатами (х, у). Шрифт определяет свойство Font поверхности (canvas), на которую выводится тест, цвет закраски области вывода текста – свойство Brush этой же поверхности
Draw(x,y,b) Выводит от точки с координатами (х, у) битовый образ b. Если значение свойства Transparent поверхности, на которую выполняется вывод, равно true, то точки, цвет которых совпадает с цветом левой нижней точки битового образа, не отображаются
LineTo (x,y) Вычерчивает линию из текущей точки в точку с указанными координатами. Вид линии определяет свойство Реn
MoveTo(x,y) Перемещает указатель текущей точки в точку с указанными координатами
PolyLine (pi) Вычерчивает ломаную линию. Координаты точек перегиба задает параметр р1 – массив структур типа TPoint. Если первый и последний элементы массива одинаковы, то будет. вычерчен замкнутый контур. Вид линии определяет свойство Реn
Polygon (pi) Вычерчивает и закрашивает многоугольник. Координаты углов задает параметр p1 – массив структур типа TPoint. Первый и последний элементы массива должны быть одинаковы. Вид границы определяет свойство Реп, цвет и стиль закраски внутренней области – свойство Brush
Ellipse (x1,y1, [VI 8] x2,y2) Вычерчивает эллипс, окружность или круг. Параметры x1, y1, х2 и у2 задают размер прямоугольника, в который вписывается эллипс. Вид линии определяет свойство Реn

Иллюстрированный самоучитель по C++ Builder › Приложение. C++ Builder – краткий справочник. › Графика. Canvas.

Arc(x1, y1,x2, y2, х3,у3,х4,у4) Вычерчивает дугу. Параметры x1, y1, x2, у2 определяют эллипс, из которого вырезается дуга, параметры х2, у2, х3, и у4 – координаты концов дуги. Дуга вычерчивается против часовой стрелки от точки (х3, у3) к точке (х4, у4). Вид линии (границы) определяет свойство Реn, цвет и способ закраски внутренней области – свойство Brush

Иллюстрированный самоучитель по C++ Builder › Приложение. C++ Builder – краткий справочник. › Графика. Canvas.

Rectangle (x1, y1, х2,у2) Вычерчивает прямоугольник. Параметры x1, y1, x2 и у2 задают координаты левого верхнего и правого нижнего углов. Вид линии определяет свойство Реп, цвет и способ закраски внутренней области – свойство Brush
RoundRec (x1, y1, х2,у2, х3,у3) Вычерчивает прямоугольник со скругленными углами. Параметры x1, y1, х2 и у2 задают координаты левого верхнего и правого нижнего углов, х3 и у3 – радиус скругления. Вид линии определяет свойство Реn, цвет и способ закраски внутренней области – свойство Brush

Иллюстрированный самоучитель по C++ Builder › Приложение. C++ Builder – краткий справочник. › Графика. Canvas.

Таблица П.26. Свойства объекта canvas.

Свойство Описание
Transparent Признак использования "прозрачного" цвета при выводе битового образа методом Draw. Если значение свойства равно true, то точки, цвет которых совпадают с цветом левой нижней точки битового образа, не отображаются
Pen Свойство Реn представляет собой объект (см. табл. П1.27), свойства которого определяют цвет, толщину и стиль линий, вычерчиваемых методами вывода графических примитивов
Brush Свойство Brush представляет собой объект (см. табл. П1. 28), свойства которого определяют цвет и стиль закраски областей, вычерчиваемых методами вывода графических примитивов
Font Свойство Font представляет собой объект, уточняющие свойства которого определяют шрифт (название, размер, цвет, способ оформления), используемый для вывода на поверхность холста текста
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.