Иллюстрированный самоучитель по "1С:Управление торговлей 8"

Действия с документом

Ввод нового документа

Новый документ добавляется в конфигурацию путем ввода документа из соответствующего списка или журнала документов.

В списке документов всегда отображаются документы одного вида, например Заказы покупателей, Корректировка заказов покупателей, Реализация товаров и услуг и т. д.

В журналах объединены документы разных видов. Так, например, в журнале Заказы покупателей присутствуют не только документы Заказы покупателей, но и документы Корректировка заказов покупателей, Резервирование товаров, Закрытие заказов покупателей.

Если активным является окно какого-либо из существующих в конфигурации журналов или списков документов, то для ввода нового документа следует нажать кнопку Иллюстрированный самоучитель по "1С:Управление торговлей 8" › Основные сведения о работе со справочниками, документами и отчетами › Действия с документом, клавишу Ins или открыть меню Действия на панели инструментов журнала и в этом меню выбрать пункт Добавить.

При добавлении нового документа в список документов на экран будет сразу выдана форма нового документа.

Поскольку в журнале могут отображаться документы нескольких видов, то при добавлении нового документа в журнале будет выдан запрос для выбора вида документа. В списке будут выданы наименования документов только тех видов, которые могут отображаться в текущем журнале.

В списке видов документов необходимо клавишами управления курсором или мышью выбрать наименование нужного вида документов и нажать кнопку ОК. После этого на экран будет выдана форма нового документа.

Формирование номера документа

Существует ряд первичных документов, для которых в соответствии с нормативными документами требуется последовательная непрерывная нумерация. В частности, к таким документам относятся приходные и расходные кассовые ордера, счета-фактуры.

Для разделения документов, принадлежащих разным организациям предприятия, используется префикс номера, указанный для организации в одноименном справочнике. Таким способом по номеру документа можно быстро определить, от какой организации выписан документ. Для документов, принадлежащих только управленческому учету, префикс в номере документа отсутствует, так как управленческий учет в разрезе организаций не ведется.

Префикс – это произвольный трехсимвольный код. Рекомендуется установить его таким образом, чтобы он соответствовал наименованию организации. В этом случае будет легко отличать документы, принадлежащие разным организациям, например, при работе с журналами документов.

Внимание!
Префикс номера документа должен быть обязательно установлен до ввода любого из документов, для которых поддерживается раздельная нумерация. Если изменить префикс после ввода документов, использующих этот префикс, номера таких документов придется отредактировать вручную, поскольку префикс появляется только в номерах документов, формируемых после его установки
.

При смене организации в документе будет изменен не только префикс номера документа, но и значение самого номера документа. Будет взято следующее значение из номеров существующих документов данного вида для новой организации.

Пример.

Организация 1 имеет префикс документов Дл, организация 2 имеет префикс номеров Кн. В системе на организацию 1 было выписано 20 документов некоторого вида, а для организации 2-50 документов того же вида. Если будет создан документ такого вида на организацию 1, то его номер будет Дл21. Если в этом документе поменять значение организации 1 на организацию 2, то сменится не только префикс Дл на Кн, но и поменяется номер. В итоге номер документа будет Кн51.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.