Иллюстрированный самоучитель по "1С:Зарплата и Управление персоналом 8"

Управленческий и регламентированный учет

Прикладное решение "Зарплата и Управление Персоналом" допускает параллельное ведение двух видов учета:

  • управленческий учет,
  • регламентированный учет.

Указанные виды учета обладают рядом особенностей.

Реализация регламентированного учета

В прикладном решении под регламентированным учетом подразумевается:

  • регламентированный кадровый учет, который направлен на подготовку регламентированной кадровой отчетности (включая персонифицированный учет, воинский учет и пр.);
  • регламентированный учет заработной платы, который направлен на подготовку регламентированной отчетности по заработной плате, а также на подготовку отчетности по налогам и сборам, связанным с заработной платой (включая налог на доходы физических лиц и единый социальный налог).

Регламентированный бухгалтерский и налоговый учет в прикладном решении не предусмотрен. Чтобы отразить в регламентированном (бухгалтерском и налоговом) учете затраты, обусловленные начислением заработной платы и связанных с ней налогов и сборов, используется документ Отражение зарплаты в регламентированном учете, который формирует данные, предназначенные для переноса в бухгалтерские программы.

Реализация управленческого учета

В прикладном решении под управленческим учетом подразумеваются:

  • управленческий кадровый учет,
  • учет взаиморасчетов с персоналом по управленческой заработной плате.

Чтобы подготовить данные о затратах на управленческую зарплату для отражения в управленческом учете, используется документ Отражение зарплаты в управленческом учете.

Особенности регистрации операций в видах учета

Для управленческого и регламентированного учета операций, относящихся к функционалу зарплаты и управления персоналом, как правило, используются разные справочники и разные виды документов. Эти справочники и виды документов можно сопоставить попарно, причем название справочника или вида документа, предназначенного для регламентированного учета, будет оканчиваться словом "организаций".

Примеры:

Если для хранения списка должностей в интересах управленческого учета используется справочник Должности, то для этой же цели в интересах регламентированного учета используется справочник Должности организаций. Если для регистрации приема на работу в интересах управленческого учета используется документ Прием на работу, то в интересах регламентированного учета используется документ Прием на работу организаций.

Из указанного правила есть исключения. Так, справочник Физические лица используется в обоих видах учета: управленческом и регламентированном. Документ Договор займа с сотрудником может быть отражен или в управленческом, или в регламентированном учете, что зависит от переключателя, устанавливаемого в форме документа.

Структура предприятия в разных видах учета

Разделение по видам учета начинается со структуры предприятия.

В интересах управленческого учета полагается, что все данные информационной базы описывают деятельность одного предприятия как единого хозяйственного комплекса. Предприятие состоит из подразделений управленческого учета, которые могут образовывать иерархическую структуру.

Регламентированный учет имеет дело с формальной структурой предприятия. Здесь предприятие рассматривается как совокупность организаций – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые формально могут быть независимы друг от друга. Каждая организация, в свою очередь, состоит из подразделений регламентированного учета. Подразделения управленческого учета могут быть сопоставлены подразделениям регламентированного учета.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.