Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS

Команда Shadow/Highlight

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS › Тон и контраст › Команда Shadow/Highlight
Рис. 4.82. Изображение, выбранное в качестве примера

Рассмотрим технику работы с командой Shadow/Highlight на примере изображения, показанного на рис. 4.82. В этом описании не будет сложных операций, поскольку команда поддерживает интуитивный стиль работы, опирающийся на эксперименты и визуальную оценку результата.

  1. Загрузим изображение в редактор и создадим копию фонового слоя (CTRL + J). По команде Shadow/Highlight активизируем средство корректировки светов и теней. Все исправляющие операции будут выполняться на верхнем слое, который стал активным сразу после своего создания.
  2. По умолчанию команда запускается с ограниченным числом настроечных параметров, когда ретушеру доступны только регуляторы Amount в разделах Shadow и Highlight (рис. 4.83). Эксперименты с ними позволили отчасти улучшить результат, но даже после этой обработки заметна некоторая "вялость цветов" в теневых областях изображения.
  3. Выставим флажок Show More Options, раскроем дополнительные средства диалогового окна и продолжим работу с изображением.
  4. Немного расширим область действия команды. Для этого требуется всего лишь увеличить значение параметра Tonal Width раздела Shadow. Экспериментальным путем найдено компромиссное значение, равное 63%. В результате воздействие, которое ранее было локализовано в теневых областях, распространилось на средние тона изображения.

    Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS › Тон и контраст › Команда Shadow/Highlight
    Рис. 4.83. Стандартные настроечные средства команды Shadow/Highlight

    Только эти опции доступны пользователю при отключенном флажке Show More Options.

  5. Чтобы оживить немного блеклые цвета в обрабатываемых областях, увеличим значение параметров Color Correction и Midtone Contrast. Выбранные значения настроечных параметров показаны на рис. 4.84.
  6. В результате предпринятых действий качество изображения значительно повысилось, но для достижения результата команда применялась с достаточно агрессивными установками. Осмотр изображения при пятикратном увеличении подтвердил наличие артефактов небольшого размера, сосредоточенных главным образом на темных фрагментах травяного покрова.
  7. Превратим фон изображения в обычный слой. Для этого достаточно два раза подряд щелкнуть по пиктограмме фона в палитре слоев и согласиться со всеми установками, которые предлагает программа для переименованного слоя. Фон в любом оригинале имеет особый статус, в частности его нельзя перемещать и выбирать режимы наложения. После изменения имени эти ограничения снимаются.
  8. Поставим бывший фон на самую верхнюю позицию в палитре слоев и выберем для него режим наложения Soft Light или Pin Light. Подберем такую непрозрачность верхнего слоя, которая дает хороший компромисс между яркостью теневых фрагментов и отсутствием артефактов. Для нашего примера этот оптимум равен 90% (рис. 4.85).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.