Иллюстрированный самоучитель по Adobe Illustrator 10

Векторные трансформации и фильтры

  • Трансформирующие инструменты

    Векторная программа Adobe Illustrator позволяет легко изменять форму и размеры объектов, их ориентацию в пространстве, что представляется само собой разумеющимся. Вместе с тем, помимо ручных операций для векторных объектов предусмотрены многочисленные средства по их изменению и деформации – векторные эффекты, часть из которых реализуется в виде инструментов, а часть – в виде фильтров.
  • Определение центра преобразования. Повторение трансформирования.

    Все инструменты, предназначенные для трансформирования объектов, осуществляют свое воздействие на объекты относительно некоторой фиксированной точки, связанной с объектом, – центра преобразования (point of origin). По умолчанию эта точка располагается в геометрическом центре объекта (рис.
  • Вращение

    Инструмент Free Transform | Инструмент Free Transform (Свободное трансформирование) () позволяет вращать объект или совокупность объектов вокруг геометрического центра.
  • Поворот на заданный угол

    Если заранее известен точный угол поворота объекта, то выполнить его проще, задав значение угла в диалоговом окне Rotate (Поворот) (рис. 6.5), которое вызывается двойным щелчком на кнопке инструмента Rotate (Поворот) () в палитре инструментов.
  • Отражение

    Инструмент Free Transform | С помощью инструмента Free Transform (Свободное трансформирование) можно выполнить отражение объекта.
  • Отражение с заданными параметрами

    Для выполнения точного отражения следует двойным щелчком на кнопке инструмента Reflect (Зеркало) () вызвать диалоговое окно Reflect (Зеркальное отражение) (рис. 6.9). | В этом случае первую точку оси отражения следует устанавливать при нажатой клавише ALT. | Рис. 6.9.
  • Масштабирование

    Если при работе с пиксельной графикой весьма желательно как можно меньше применять уменьшение и увеличение изображения, то в векторных программах масштабирование – самая распространенная (после перемещения) операция. | Масштабирование заключается в изменении размера объекта.
  • Инструменты Free Transform и Scale

    С помощью инструмента Free Transform (Свободное трансформирование) можно выполнить масштабирование.
  • Масштабирование с заданным значением

    Для задания точного коэффициента масштабирования следует использовать диалоговое окно, которое вызывается двойным щелчком на кнопке инструмента Scale (Размер) () или с помощью одноименной команды меню Object › Transform (Объект › Трансформирование). | В диалоговом окне Scale (Размер) (рис.
  • Наклон

    Под наклоном (shear или skew) понимают деформацию объекта вдоль горизонтальной и вертикальной осей. С помощью этого инструмента можно подготовить объекты для "вписывания" их в параллелограмм (например, для грани объемной фигуры), создать падающие тени и т. д.
  • Наклон с заданными значениями

    Если необходимо обеспечить точные параметры сдвига, следует использовать диалоговое окно Shear (Наклон) (рис. 6.17), которое можно вызвать двойным щелчком на кнопке инструмента в палитре инструментов или с помощью команды Shear (Наклон) меню Object › Transform (Объект › Трансформирование). | Рис.
  • Деформация

    Если инструмент Shear (Наклон) позволяет так деформировать объект, чтобы он смог имитировать его вид на плоскости параллелограмма или ромба (например, на сторонах куба), то с помощью инструмента Free Transform (Свободное трансформирование) () можно получить деформацию, напоминающую перспективную.
  • Превращение – серия промежуточных объектов

    С помощью инструмента Blend (Превращение) () и команды Make (Создать) меню Object › Blends (Объект › Превращение) можно получить произвольное количество промежуточных объектов, получаемых из двух или более исходных форм.
  • Создание группы превращения. Инструмент Blend. Команда Make.

    Для того чтобы получить серию промежуточных объектов, можно включить инструмент Blend (Превращение) () и последовательно выбирать необходимые объекты, а можно, выделив несколько объектов, применить к ним команду Make (Создать) меню Object › Blends (Объект › Превращение).
  • Параметры группы превращения

    Количество промежуточных объектов и характер расположения их вдоль траектории определяются в диалоговом окне Blend Options (Параметры инструмента "Превращение") (рис. 6.23), которое вызывается командой Blend Options (Параметры инструмента "Превращение") меню Object › Blends (Объект › Превращение).
  • Направление вдоль траектории

    После создания "группы превращения" ее объекты можно направить вдоль произвольной траектории, заменив на нее прямую, которая создается первоначально по умолчанию. Для выполнения этой операции необходимо выделить "группу превращения", а затем при нажатой клавише SHIFT выделить объект, вдоль контура которого направляется "группа превращения". | Рис. 6.24.
  • Редактирование группы превращения. Удаление.

    Редактирование "группы превращения" | После создания "группы превращения" можно подвергнуть ее различным изменениям: перемещению, удалению, масштабированию, вращению, редактированию контуров, присвоению новых цветов и декоративных заливок.
  • Штриховка

    Фильтр Pen and Ink (Штриховка) – оригинальный векторный фильтр, который имитирует рисунок пером и тушью и служит для создания различных штриховок, например "клетчатых" и "деревянных" узоров, а также штриховок со случайным рисунком.
  • Штриховые эффекты

    Для применения существующих образцов штриховки к выделенному объекту следует выполнить команду Hatch Effects (Эффекты штриховки) меню Filter › Pen and Ink (Фильтр › Штриховка), открывающую диалоговое окно Hatch Effects (Эффекты штриховки) (рис. 6.31), в котором представлены следующие параметры.
  • Создание и сохранение элементов штриховки

    По мере необходимости и для воплощения творческих замыслов возможно создание новых элементов штриховки. Для этого можно использовать как диалоговое окно Hatch Effects (Эффекты штриховки), так и диалоговое окно New Hatch (Стили штриховки).
  • Библиотеки штриховок. Специальные фильтры для объектов. Фильтр Roughen.

    Для того чтобы сохранить набор штриховок и использовать их и с другими документами, следует применить команду Library Save As (Сохранить библиотеку) меню Filter › Pen and Ink (Фильтр › Штриховка) и присвоить файлу произвольное имя.
  • Фильтр Scribble and Tweak

    Фильтр Scribble and Tweak (Каракули и помарки) меню Filter › Distort & Transform (Фильтр › Искажение и трансформирование) служит для произвольной деформации объектов в заданных пределах. | Рис. 6.33. Диалоговое окно Roughen, исходный и трансформированный объекты | Рис. 6.34.
  • Фильтр и инструмент Twist

    Фильтр Twist (Закручивание) меню Filter › Distort & Transform (Фильтр › Искажение и трансформирование), как и инструмент Twist (Скручивание), служит для деформации объектов вращением, причем в центре вращение сильнее, чем по краям.
  • Фильтр Pucker and Bloat. Фильтр Round Comers.

    Фильтр Pucker & Bloat (Втягивание и раздувание) меню Filter › Distort & Transform (Фильтр › Искажение и трансформирование) изменяет объекты, деформируя их контуры во внутреннюю или внешнюю стороны. | Для определения степени и направления деформации в диалоговом окне Pucker & Bloat (Втягивание и раздувание) (рис.
  • Фильтр Zig Zag

    Фильтр Zig Zag (Зигзаг) меню Filter › Distort & Transform (Фильтр › Искажение и трансформирование) служит для деформации линии контура в виде зигзагообразных или волнистых линий. | Установка параметров деформации выполняется в диалоговом окне Zig Zag (Зигзаг) (рис. 6.39).
  • Фильтр Drop Shadow

    Фильтр Drop Shadow (Тень) меню Filter › Stylize (Фильтр › Стилизация) позволяет без проблем создать эффект падающей тени. Этот фильтр автоматически выполняет серию операций по дублированию объекта, перемещению его по горизонтали и вертикали, а также на один уровень ниже объекта, окрашиванию его в заданный оттенок и, наконец, группировку.
  • Фильтр Add Arrowheads

    При использовании открытых контуров их можно снабдить на концах различными графическими элементами, например стрелками. После создания эти элементы могут подвергаться редактированию как любой другой объект.
  • Преобразование векторных объектов в пиксельное изображение

    Команда Rasterize (Растеризовать) меню Object (Объект) предназначена для конвертирования векторных объектов, создаваемых в программе Adobe Illustrator, в пиксельное изображение, которое становится целостным объектом и может подвергаться обработке с помощью фильтров пиксельной графики, также включенных в программу Adobe Illustrator. Информацию о фильтрах пиксельной графики см.
  • Палитра Pathfinder

    Палитра Pathfinder (Обработка контуров) (рис. 6.44), которая вызывается на экран одноименной командой меню Window (Окно), предназначена для комбинирования объектов различными способами, зачастую с образованием составных контуров (compound path).
  • Методы создания сложных контуров

    Окончательный вид сложного контура зависит от метода комбинирования. В программе Adobe Illustrator можно создавать следующие типы объектов и контуров. | Составной объект (compound shape) – это редактируемый объект, который состоит из двух или более объектов, составных контуров, групп, групп превращения (blends), оболочек (envelopes), искривлений (warps) и текстов.
  • Кнопка Add to shape area

    Кнопка Add to shape area (Добавление в составной объект) на панели комбинирует выделенные объекты таким образом, что контур результирующего объекта совпадает с общим периметром всех объектов (рис. 6.46). | Совет | В предыдущих версиях эта кнопка называлась Unite (Объединение).
  • Кнопка Subtract from shape area

    Кнопка Subtract from shape area (Удаление из составного объекта) комбинирует выделенные объекты таким образом, что контур результирующего объекта равняется площади самого нижнего объекта с вырезом площадей объектов, расположенных над ним (рис. 6.48).
  • Кнопка Intersect shape areas

    Кнопка Intersect shape areas (Пересечение составных объектов) на панели комбинирует выделенные объекты таким образом, что контуром результирующего объекта является область пересечения объектов (рис. 6.49). | Если требуется создать составной контур, то следует нажать кнопку Expand (Преобразовать).
  • Кнопка Exclude overlapping shape areas

    Кнопка Exclude overlapping shape areas (Исключение пересекающихся областей) комбинирует выделенные объекты таким образом, что непересекающиеся области входят в результирующий объект, а пересекающиеся – "исключаются", делаются прозрачными (рис. 6.50).
  • Кнопка Divide

    Кнопка Divide (Разделение) на панели выполняет в некотором смысле противоположное действие в сравнении с комбинированием: она разбивает сложный объект на простые объекты (рис. 6.52). Пользователь должен заранее решить, удалять или сохранять объекты без заливки. | Рис. 6.52.
  • Кнопка Trim

    Кнопка Trim (Обрезка) комбинирует выделенные объекты таким образом, что удаляет все части объектов, которые являются скрытыми, при этом объекты с одинаковыми заливками не объединяются (рис. 6.53). | Совет | Следует иметь в виду, что при этом удаляются параметры обводки.
  • Кнопка Merge

    Кнопка Merge (Слияние) комбинирует выделенные объекты таким образом, что удаляет все части объектов, которые являются скрытыми, при этом объекты с одинаковыми заливками объединяются (рис. 6.54). | Совет | Следует иметь в виду, что при этом удаляются параметры обводки.
  • Кнопка Crop

    Кнопка Crop (Кадрирование) комбинирует выделенные объекты таким образом, что удаляет все части объектов, которые выходят за границы самого верхнего объекта (рис. 6.55). Верхний объект после применения кнопки удаляется, а все образуемые объекты остаются в группе.
  • Кнопка Outline

    Кнопка Outline (Обводка) аналогична команде Divide (Разделение), только разбиение происходит не на закрытые объекты, а на открытые контуры – отдельные линии, разбиваемые в точках пересечения (рис. 6.56). Пользователь должен заранее решить, удалять или сохранять объекты без заливки.
  • Кнопка Minus Back

    Кнопка Minus Back (Минус нижний) комбинирует выделенные объекты таким образом, что результирующим объектом становится самый верхний объект, у которого отсекается область, пересекающаяся со всеми объектами, расположенными ниже (рис. 6.57). Данная кнопка также сохраняет исходную заливку объекта.
  • Команды Hard Mix и Soft Mix

    Команды Hard Mix (Жесткое наложение) и Soft Mix (Мягкое наложение), расположенные в меню Effect › Pathfinder (Эффект › Обработка контуров), предназначены для управления преобразованием цветов у перекрывающихся объектов.
  • Команды Trap и Outline Stroke

    Команда Trap (Треппинг) меню Effect › Pathfinder (Эффект › Обработка контуров) или меню палитры Pathfinder (Обработка контуров) используется для обеспечения ручного треппинга при цветоделении объектов с шишечными цветами. Более подробную информацию об этом см. в главе 15.
  • Составные контуры

    Составной контур (сложный контур) представляет собой объект, состоящий из нескольких перекрывающих друг друга объектов, скомбинированных в единый контур (в отличие от составных объектов – compound shape).
  • Работа с масками

    Механизм маскирования – чрезвычайно продуктивный способ создания сложных графических композиций. Его эффективность заключается в том, что можно компоновать объекты без кадрирования (обрезки) их вручную.
  • Превращение пиксельных изображений в векторные. Фильтр Object Mosaic.

    Фильтр Object Mosaic (Векторная мозаика) меню Filter › Create (Фильтр › Создать) предназначен для превращения пиксельного изображения в векторную мозаику (рис. 6.68) – заданное число окрашенных прямоугольников, в своей совокупности представляющих исходное изображение.
  • Фильтр Photo Crosshatch

    Фильтр Photo Crosshatch (Векторная фотогравюра) меню Filter › Pen and Ink (Фильтр › Штриховка) предназначен для превращения пиксельного изображения в векторный объект, имитирующий гравюру (ближайший аналог – гравюра на металле).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.