Иллюстрированный самоучитель по Adobe Illustrator 10

Цветоделение

  • Способы цветоделения

    Когда цветное изображение выводится на цветной принтер, то скрыто и усеченно происходят те же процессы, которые характерны для полиграфической печати (цветоделение и растрирование), автоматическое выполнение которых обеспечивается параметрами и установками принтера.
  • Этап 1: калибровка монитора. Этап 2: проверка цветов в документе.

    В цветных мониторах цвет синтезируется оптическим смешением трех базовых цветов – красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue), образующих цветовую модель RGB. В этой же модели происходит сканирование цветных иллюстраций.
  • Цветоделение градиентных растяжек

    Если в дизайне печатного издания нельзя обойтись без растяжек (и общую композиционную завязку построить на других эффектах), следует придерживаться рекомендаций предлагаемых разработчиками программы. | Если в растяжке используются два триадных цвета, то ее цветоделение происходит обычным образом: на четыре цветоделенные полосы (или меньше, в зависимости от состава цветов).
  • Соотношение разрешения и линиатуры

    Соотношение существующего разрешения выводного устройства и задаваемой линиатуры растра может привести к тому, что количество возможных оттенков, передаваемых при этих условиях, окажется много меньше 256.
  • Максимальная длина растяжки

    Для исключения полос также необходимо рассчитать максимальную длину растяжки, при этом учитываются условия предыдущего раздела для воспроизведения 256 градаций серого цвета. | Сначала следует измерить имеющуюся длину растяжки с помощью инструмента Measure (Линейка) () (информацию об этом инструменте см.
  • Этап 3: установка наложения цветов

    В векторных программах, основанных на стандартах языка PostScript, принято, что цветные заливки не являются прозрачными (художники говорят в этом случае о цвете – "кроющий цвет" в противоположность "лессировочному цвету", сквозь который может просвечивать нижележащий цвет и смешиваться с ним).
  • Этап 4: установка треппинга

    При цветоделении объекты, которые частично перекрывают друг друга, могут распределяться на цветоделенные полосы следующими способами. | Цвет верхнего объекта надпечатывается (overprint) в области перекрытия на цвет нижнего объекта без удаления последнего (см. предыдущий раздел).
  • Условия применения треппинга. Влияние оттенков при треппинге. Треппинг шрифта.

    Если объекты, которые накладываются друг на друга, имеют общие цвета, то для таких объектов треппинг, скорее всего, не потребуется.
  • Команда Trap

    С помощью команды Trap (Треппинг) меню палитры Pathfinder (Обработка контуров) можно выполнить автоматический треппинг простых объектов. Функция состоит в том, что программа находит в изображении светлые объекты, независимо от их расположения (в качестве изображения или фона) и применяет к ним установленные параметры треппинга.
  • Получение треппинга с помощью наложения

    Если требуется более точное управление треппингом, чем это позволяет кнопка Trap (Треппинг), или треппинг сложных объектов, то можно выполнить треппинг, изменяя параметры обводки объектов.
  • Этап 5: метки обреза. Этап 6: параметры цветоделения.

    Метки обреза для цветоделенного изображения можно поместить непосредственно в поле графического листа, а можно определить как параметр цветоделения. При этом необходимо иметь в виду следующие особенности меток для цветоделенных полос.
  • Установка линиатуры. Размеры страницы и ее ориентация.

    В раскрывающемся списке Halftone (Растр) диалогового окна Separations on (Цветоделение) предлагается набор Линиатур (измеряемых в Ipi – линиях на дюйм) и разрешений (dpi – точках на дюйм), доступных для текущего принтера или фотонаборного автомата.
  • Служебная информация для печати. Этап 7: сохранение цветоделенных полос и печать.

    Если изображение предназначено для полиграфического исполнения, то вместе с изображением необходимо выводить некоторое количество служебной информации, которая призвана обеспечить приводку, обрезку, контроль за красками и плотностями.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.