Иллюстрированный самоучитель по Adobe Illustrator 10

Приложение 2. Основы цифровой графики и цвета.

  • Векторная графика

    Греческие философы-пифагорейцы утверждали, что весь мир – число. И если в отношении всего мира, возможно, философы и преувеличили значение числа, то в отношении компьютерных технологий они оказались безусловно правы: весь компьютерный мир – число.
  • Кривая Безье

    В качестве формулы, которая была бы достаточно простой (с точки зрения математика), универсальной (с точки зрения программиста) и геометрически наглядной (с точки зрения пользователя – художника или дизайнера), чаще всего используется упомянутая кривая Безье.
  • Свойства векторной графики

    Каждый элемент векторной графики – контур – представляет собой независимый объект, который можно перемещать, масштабировать, изменять до бесконечности. Векторную графику часто называют также объектно-ориентированной графикой.
  • Пиксельная графика

    Принцип кодирования графической информации в пиксельной (растровой, битовой) графике сильно отличается от векторной. | Он был открыт и использовался людьми за много веков до компьютеров, мониторов и сканеров.
  • Графика пиксельная или векторная

    Пиксельная графика оперирует элементами (пикселами), имеющими определенное цветовое значение и однозначное расположение в сетке битовой карты (рис. П2.5). | Рис. П2.5. Пиксельное изображение и его фрагмент при большом увеличении | С такими изображениями работают пиксельные графические редакторы, например Adobe Photoshop.
  • Цветовые модели и цветовой охват. Цветовая модель RGB.

    Мир, окружающий человека, воспринимается по большей части цветным. Цвет имеет не только информационную, но и эмоциональную составляющую. Человеческий глаз – очень тонкий инструмент, но, к сожалению, восприятие цвета субъективно. Очень трудно передать другому человеку свое ощущение цвета.
  • Цветовая модель CMYK

    К отражаемым относятся цвета, которые сами не излучают, а используют белый свет, вычитая из него определенные цвета. Такие цвета называются субтрактивными ("вычитательными"), поскольку они остаются после вычитания основных аддитивных.
  • Цветовая модель HSB

    Если две вышеописанные модели (RGB и CMYK) представить в виде единой модели, получится усеченный вариант цветового круга, в котором цвета располагаются в известном еще со школы порядке: красный (R), желтый (Y), зеленый (G), голубой (С), синий (В).
  • Цветовая модель Lab. Серая шкала.

    Цветовая модель Lab была создана Международной комиссией по освещению (CIE) с целью преодоления существенных недостатков вышеизложенных моделей. В частности, эта модель призвана стать аппаратно-независимой моделью и определять цвета без оглядки на особенности устройства (монитора, принтера, печатного станка и т. д.).
  • Цветовой охват

    Цвет может быть представлен в природе, на экране монитора, на бумаге. Во всех случаях возможный диапазон цветов, или цветовой охват (gamut), будет разным (рис. П2. 8). | Рис. П2.8. Упрощенная схема цветового охвата моделей Lab, RGB, CMYK | Самым широким диапазоном располагает нормальный человеческий глаз, он значительно шире того, что может воспроизвести цветная пленка (цветной слайд).
  • Управление цветом в программе Adobe Illustrator

    Цвет является самой сложной категорией в полиграфическом процессе.
  • Изменение цветового профиля документа. Добавление цветового профиля в систему управления цветом.

    При необходимости изменить цветовой профиль следует использовать команду Assign Profile (Присвоить профиль) меню Edit.(Правка). Данная команда недоступна для варианта Emulate Adobe Illustrator 6.0 (Эмулировать Adobe Illustrator 6.0) в диалоговом окне Color Settings (Установки цвета).
  • Программа Adobe Gamma

    С целью достижения большего соответствия цветов монитора естественным цветам следует выполнить калибровку монитора. Если нет возможности использовать специализированную программу калибровки с соответствующим аппаратным обеспечением, можно выполнить калибровку с помощью модуля, прилагаемого к программе Adobe Photoshop, – Adobe Gamma.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.