Иллюстрированный самоучитель по Web-графике

Цвет

  • Цвет

    Любое графическое изображение можно представить как некоторую композицию разноокрашенных областей. Поэтому основная информация о картинке есть информация о цвете. Цвет – это свойство видимых предметов, непосредственно воспринимаемое глазом. Поэтому, на первый взгляд, и говорить-то не о чем.
  • О природе цвета

    Известно, что мы видим окружающие предметы благодаря воздействию света на сетчатку глаза. Этот свет может быть излученным или отраженным предметами. Мы можем видеть предметы, которые излучают свет сами по себе (например, звезды, электрические лампочки, костер).
  • Модель RGB

    Цветовая модель RGB наиболее часто используется при описании цветов, получаемых смешением световых лучей. Она подходит для описания цветов, отображаемых мониторами, получаемых сканерами и цветовыми фильтрами, но не печатающими устройствами.
  • Модель CMYK

    Рассмотренная в предыдущем разделе модель RGB хорошо описывает цвета, получаемые в результате смешения лучей света различной окраски. Таким образом, она годится для предсказания цветов, видимых на мониторе, а также получающихся при сканировании изображений, но не подходит для печатающих устройств.
  • Модели HSB и HLS

    Модель HSB основана на трех параметрах: Н – оттенок или тон (Hue), S – насыщенность (Saturation) и В – яркость (Brightness). Модель HSB лучше, чем RGB и CMYK, соответствует понятию цвета, которое используют маляры и профессиональные художники.
  • Модель Lab

    Выше уже отмечалось, что модель RGB ориентирована в основном на особенности излучаемого света (монитор), а CMYK – на особенности поглощаемого света (принтер). Кроме того, цветовые диапазоны этих моделей не совпадают.
  • Цветовой охват

    Огромное количество различных цветов, которые мы воспринимаем, может быть представлено на экране монитора и на бумаге. Однако не все цвета, которые мы видим в природе, могут быть в точности воспроизведены монитором. Например, чистые голубой и желтый цвета плохо им воспроизводятся.
  • Пикселы и глубина цвета

    Рассмотрим, как можно записать (закодировать) графическую информацию. Как известно, все документы (графика, тексты, программы и т. п.) хранятся в компьютере в виде файлов – организованных записей. Изображения хранятся в файлах специальных графических форматов, которых сейчас насчитывается более десятка. Однако здесь мы не будем их рассматривать.
  • Установка цвета в Photoshop

    Цветовые модели используются в мощных графических редакторах путем установки цветового режима. Например, в редакторе Photoshop выбор режима, соответствующего той или иной цветовой модели, производится в подменю команды Image › Моdе (Изображение › Режим).
  • Диалоговое окно Color Picker

    Когда вы щелкаете на элементе выбора цвета (квадратик), открывается диалоговое окно выбора цвета Color Picker (Сборщик цветов). Ниже описаны его элементы. | Рис. 17. Окно Color Picker | Текущий цвет. Цвет, который вы выбрали и цветовом поле, отображается в верхней части прямоугольника правее цветовой шкалы.
  • Палитра цветов

    Кроме окна Color Picker (Сборщик цветов) в Photoshop есть ряд других способов выбора цвета. Цвет можно выбрать в палитре цветов, открываемой командой меню Window › Show Color (Окно › Показать цвет), а также в палитре образцов цвета, открываемой командой Window › Show Swatches (Окно › Показать образцы).
  • Менеджер цветов

    Вы можете создать собственную палитру цветов, отличную от используемой по умолчанию. Обычный способ состоит в том, чтобы сделать новую палитру на основе уже имеющейся. Этой цели служит менеджер цветов, который вызывается по команде Edit › Presets Manager (Редактирование › Инициализация менеджера).
  • Цветовые книги

    Если в окне Color Picker (Сборщик цветов) щелкнуть на кнопке Custom (Пользовательский), то откроется окно Custom Colors (Пользовательские цвета). В этом окне можно выбрать в раскрывающемся списке книгу (библиотеку, справочник) цветов и готовый образец цвета из нее.
  • Индексированный цвет

    Описание изображения в целом может состоять из описаний цветов всех его элементов (точек). Это – самый простой и практически очевидный способ описания всего изображения. Однако здесь возникает задача создания компактного описания, чтобы сэкономить требуемую для его хранения память компьютера.
  • Изображения в оттенках серого цвета. Изображения в режиме Bitmap.

    Изображения в оттенках серого цвета (gray scale) называют также полутоновыми. Мы уже упоминали о них в предыдущих разделах. В Photoshop вы можете преобразовать любое изображение в полутоновое, независимо от того, в каком режиме оно было создано или отредактировано.
  • Изображения в режиме Duotone

    Полутоновые (в оттенках серого) изображения могут содержать до 250 градаций уровня яркости. Однако печатающие устройства могут воспроизводить значительно меньшее количество полутонов. Например, лазерный принтер может воспроизвести не более 26 оттенков серого цвета.
  • Цветовой баланс

    Регулировка соотношения цветов (цветового баланса) может быть выполнена с помощью команды Image › Adjust › Color Balance (Изображение › Настройка › Цветовой баланс). По этой команде открывается окно Color Balance (Цветовой баланс).
  • Цветовые каналы. Установки цвета в Flash.

    Графический редактор Photoshop представляет полноцветное изображение не как единый набор цветных точек, а в виде трех или четырех наборов точек. Например, RGB-изображение состоит из трех наборов, каждый из которых представляет это изображение в одном из базовых цветов – красном, зеленом и синем.
  • Выбор цвета на панели инструментов

    В разделе Colors (Цвета) на панели инструментов Flash есть два элемента в виде цветных квадратиков. Это – обычные кнопки, щелчок на которых открывает окно для выбора цвета. Квадратик рядом с изображением карандаша служит для выбора цвета штриха (линии)– Stroke Color (Цвет штриха).
  • Палитры Miхеr и Swatches

    Цветом можно управлять и с помощью специальных палитр, которые в Flash называются panel (панель). В Flash MX по сравнению с Flash 5.0 эти палитры несколько улучшены. Сначала рассмотрим палитры Flash 5.0. Прежде всего, отметим палитру Mixer (Смеситель).
  • Градиентные цвета

    Заливку областей рисунка можно производить не только так называемыми твердыми цветами, но и градиентами – комбинациями двух и более цветов, которые, постепенно смешиваясь, переходят один в другой. В Flash можно создавать градиенты с использованием до 8 цветов.
  • Импорт и экспорт цветовых палитр

    Имена файлов цветовой палитры Flash имеют расширение .clr. Цветовые палитры Photoshop сохраняются в файлах с расширением .act, но Flash может импортировать их. | Чтобы импортировать цветовую палитру, воспользуйтесь меню, которое раскрывается щелчком на круглой кнопке в правом верхнем углу на вкладке Swatches (Образцы).
  • Настройка цветопередачи

    Многие пользователи компьютеров не любят настраивать монитор отчасти из-за боязни испортить его, а отчасти – из-за непонимания значения параметров. Именно поэтому мы и написали главу 4, посвященную мониторам.
  • Окно Color Settings

    Самый простой способ настройки цветопередачи – выбор параметров в диалоговом окне Color Settings (Настройки цветов), которое открывается командой Edit › Color Settings (Редактирование › Цветовые установки). Это окно допускает два набора параметров – обычный и расширенный.
  • Утилита Adobe Gamma

    Для настройки монитора и создания его профиля служит специальная утилита Adobe Gamma, ярлык которой помещается в Control Panel (Панель управления) Windows при установке пакета Photoshop на компьютер – .
  • Внедрение цветовых профилей

    Внедрение цветового профиля в файл означает добавление к нему соответствующих данных. Не все форматы файлов позволяют сохранять информацию о профиле. В Photoshop внедрение профилей возможно для следующих форматов файлов: PSD, TIFF, JPEG, EPS и PIXT.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.