Иллюстрированный самоучитель по Web-графике

Рисование во FLASH

  • Рисование во FLASH

    В этой главе мы рассмотрим основные способы создания рисунков в векторном редакторе Flash. Главная наша цель – ознакомиться с инструментами рисования. Инструменты выбора цвета были описаны в главе 1, поэтому здесь мы не будем рассматривать их подробно.
  • Овалы

    В основе многих графических конструкций лежат простейшие элементы. Типичным примером такого элемента является овал (эллипс и круг). В этом разделе вы не только научитесь рисовать овалы, но и познакомитесь с некоторыми важными панелями инструментов, которые имеют общее значение, не только для овалов.
  • Прямоугольники

    Прямоугольник является еще одной простой фигурой, которая, как и овал, часто используется в качестве элемента при создании более сложных рисунков. Какая структурная схема или чертеж обойдутся без прямоугольников?
  • Линии. Инструмент Pencil.

    Линии можно рисовать с помощью нескольких инструментов: "Карандаш" (Pencil), "Линия" (Line) и "Перо" (Реn). Для каждого из них найдется ситуация, в которой он наиболее эффективен. Способность различать ситуации и выбирать наиболее подходящие для них инструменты приходит, как известно, с опытом.
  • Инструменты Line и Реn

    Для рисования абсолютно прямых линий применяется инструмент, "Линия" (Line). Нажмите левую кнопку мыши в точке начала линии, удерживая ее, переместите указатель в конечную точку и отпустите кнопку. В результате появится линия, нарисованная как по линейке.
  • Оптимизация формы кривых

    Оптимизация формы кривых позволяет снизить число отдельных элементов, составляющих кривую, что в конечном счете способствует сокращению объема файла. Оптимизацию можно производить неоднократно. Визуально эффект оптимизации похож на сглаживание.
  • Инструменты Brush и Eraser

    Известно, что рисовать кистью – совсем другое дело, нежели карандашом или пером. Вы, наверное, слышали, что бывают кисти из свиной щетины, колонковые, беличьи и т. п. Они могут иметь различную форму. При рисовании кистью эффект определяется и тем, как сильно вы надавливаете ею на холст.
  • Инструменты Ink Bottle и Paint Bucket. Размер зазора.

    Инструмент "Чернильница" (Ink Bottle) служит для создания внешнего контура уже существующей фигуры, а также для изменения существующей линии (штриха). Выберите этот инструмент и задайте параметры линии в палитре Stroke (Штрих). Затем щелкните на любой части фигуры.
  • Преобразование заливки

    Режим Transform Fill (Преобразование заливки) служит для настройки градиентной заливки или заполнения растровым изображением. В Flash 5.0 он используется только при выбранном инструменте "Ковш с краской" (Paint Bucket).
  • Блокировка заливки

    Вместе с инструментом заливки можно использовать режим Lock Fill (Блокировка заливки). Блокировка заливки работает так, будто заливка находится позади объектов и только там, где они расположены. Если использовать одну и ту же заливку для нескольких объектов, то Flash блокирует (фиксирует) заливку по всей поверхности рисования, не применяя ее отдельно для каждого объекта.
  • Заливка фигуры растровым изображением

    Мы уже упоминали, что фигуры можно заполнять не только цветом или градиентом, но и растровым изображением из файла. Чтобы использовать растровое изображение в качестве элемента заливки (заполнения) фигуры, выполните следующее: | Нарисуйте фигуру, которую вы хотите заполнить растровым изображением.
  • Преобразование линий в заливку. Пипетка.

    Линия, нарисованная с помощью инструментов "Карандаш" (Pencil) или "Линия" (Line), а также внешние контуры других объектов могут быть залиты цветом или растровым изображением. Конечно, если линия очень тонкая, то эффект заливки не будет заметен. | Нарисуйте достаточно широкую линию.
  • Масштабирование, вращение и искажение объектов

    Объекты можно увеличить или уменьшить, а также повернуть на некоторый угол. Для этого предназначена команда Modify › Transform (Модифицировать Преобразовать). При выполнении этой команды появляется меню, в котором можно выбрать команды Scale (Масштабировать), Rotate (Вращать) и Flip (Зеркально отразить).
  • Пересечение фигур

    Что происходит, когда две или более фигур соприкасаются или пересекаются между собой? В этом случае действуют два правила. | Во-первых, инструменты "Карандаш" (Pencil) и "Линия" (Line) действуют как нож, когда создаваемые ими линии пересекают другую фигуру.
  • Текст

    Текстовая информация, особенно на Web-страницах, обычно соседствует с графической. Например, часто возникает необходимость сделать поясняющие подписи к рисункам или создать заголовок. Для небольших фрагментов текста Flash предоставляет довольно широкий набор средств форматирования.
  • Средства повышения точности рисования. Линейки.

    В Flash есть специальные приспособления для повышения точности рисования, такие как линейки, направляющие, сетка и другие. Они очень важны при создании сложных графических композиций. | Линейки | Чтобы показать линейки по краям рабочего поля, выполните команду View › Rulers (Вид › Линейки).
  • Направляющие

    Для более точного расположения объектов на рабочем поле служат так называемые направляющие. Эти вспомогательные линии могут быть горизонтальными и вертикальными. Чтобы отобразить направляющие, выполните команду View › Guides › Show (Вид › Направляющие › Показать).
  • Сетка. Привязка к объектам.

    Кроме направляющих, рассмотренных выше, на рабочем столе можно отобразить сетку. Для этого следует выполнить команду View › Grid › Show Grid (Вид › Сетка › Показать Сетку). Если сетка видна на экране, то выполнение этой команды скроет ее.
  • Слои

    Создавать графические композиции из нескольких объектов удобно с использованием слоев. Напомним, что наложение двух рисунков, расположенных в одном слое, приводит либо к их слиянию в один объект, либо к замещению верхним объектом соответствующего участка нижнего объекта.
  • Группирование объектов

    Графический объект может состоять из множества контуров, областей заливки, элементов растровой графики. Чтобы, например, переместить такой составной объект, его надо сначала выделить. Как это делается, неоднократно говорилось.
  • Использование библиотеки для графики

    Все, что вы создали на рабочем поле, можно сохранить в библиотеке. Объекты из библиотеки можно снова вернуть на рабочее поле в любом количестве экземпляров и внести в них нужные изменения. Однако при этом исходный библиотечный объект останется нетронутым.
  • Компоненты интерфейса

    При создании интерактивных мультфильмов, особенно при создании Web-страниц средствами Flash, возникает задача разработки элементов пользовательского интерфейса, таких как раскрывающиеся списки, переключатели, полосы прокрутки с ползунками и т. п.
  • CheckBox и RadioButton

    CheckBox – Флажок. | Параметры флажка: | Label – текстовая метка, надпись рядом с флажком. По умолчанию ее значение – CheckBox; | Initial Value – начальное состояние флажка. Значение true означает, что флажок установлен, false – флажок снят (сброшен); | Label Placement –
  • PushButton и ListBox

    PushButton – Кнопка. | Кнопки-компоненты не отличаются принципиально от кнопок-символов, которые были рассмотрены выше. Особенностью кнопок-компонентов является то, что для них определены лишь два визуальных образа – исходное состояние и состояние "нажата".
  • ComboBox, ScrollPane и ScrollBar

    ComboBox – Комбинированный список. | Комбинированный список отличается от рассмотренного выше обычного списка тем, что для просмотра его необходимо сначала раскрыть. Поэтому его еще называют раскрывающимся. Для открытия списка следует щелкнуть на кнопке, расположенной справа.
  • Импорт файлов

    Файлы других, не являющихся специфичными только для Flash, графических и мультимедийных, форматов могут быть импортированы в Flash. Так, вы можете вставить в создаваемую в Flash графическую композицию объекты из файлов, созданных другими приложениями.
  • Трассировка

    Рассмотрим трассировку импортированных в Flash растровых изображений более подробно. Прежде всего отметим, что она далеко не всегда оправдывает наши надежды. Наилучшие результаты получаются на таких растровых картинках, которые очень похожи на векторные рисунки.
  • Экспорт изображений

    Изображения, созданные в Flash, можно экспортировать в файлы для использования в других приложениях. Заметьте, что здесь речь идет не о сохранении изображения в родном для Flash векторном формате, а о преобразовании в широко распространенные форматы, которые воспринимаются одной или несколькими графическими программами.
  • Сохранение и публикация изображений

    Промежуточные результаты работы над графическим объектом сохраняются в файлах с расширением fla. Это так называемые исходные или авторские файлы. Для сохранения вашего произведения следует выполнить команду FiIe › Save (Файл › Сохранить) или File › Save As (Файл › Сохранить как), если требуется выбрать или ввести имя файла. По умолчанию имя файла имеет вид Movie <номер>.
  • Уроки рисования. Стрелки на линиях.

    В этом разделе мы рассмотрим несколько примеров создания несложных изображений. Для начинающих главная трудность рисования заключается в совместном использовании нескольких инструментов и технологических приемов.
  • Кнопка

    В мультфильмах Flash кнопка является особой конструкцией, специальным символом типа Button (Кнопка). Мы рассмотрим этот символ в следующей главе, а здесь займемся просто рисованием изображения кнопки.
  • Колесо

    Нарисуем автомобильное колесо. Без сомнения, основная фигура, которую следует использовать для этой цели, – круг. На панели инструментов имеется соответствующая кнопка. Но прежде чем наносить на рабочее поле круги, представим себе общую схему рисунка. Во-первых, колесо содержит резиновую шину.
  • Лошадь

    Рассмотрим создание какого-нибудь более живописного рисунка. Пусть это будет изображение лошади. Натюрморты, портреты, пейзажи, море и лошади – особенно сложные рисунки. Именно создавая такие объекты компьютерный художник учится техникам рисования.
  • Ветка сирени

    Художники создают натюрморты не только потому, что ими можно украсить кухню или прихожую. Натюрморт даже в большей степени, чем портрет, позволяет живописцу проявить свой талант владения кистью. Создать реалистичную композицию из цветов или фруктов – довольно сложное дело.
  • Делаем кирпичную стену

    Нередко возникает задача заполнения некоторой области каким-нибудь регулярным узором. Допустим, надо нарисовать кирпичную стену. В этом случае, аналогично предыдущему, все начинается с создания элементарного рисунка – кирпича. | Нарисуем кирпич.
  • Домик в деревне

    Теперь мы готовы к тому, чтобы построить дом. Наш проект более чем скромен: кирпичные стены с обветшалой штукатуркой, деревянные оконные рамы, черепичная крыша и пара колонн для солидности. Внутри дома у окна мы посадим его обитателей. Все это мы нарисуем на отдельных слоях.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.