Меню "Формат"
Идем на вкладку Color and Lines (Цвет и Линии).
Рис. 68. Вкладка Color and Lines
Заливать рисунок мы, конечно же, не станем, хотя это и можно было бы проделать. Во всяком случае, не каждое изображение не может подвергнуться такой экзекуции. Правда, по умолчанию, слава Богу, указано, что никакой заливки нет (No Fill).
А вот с линиями вокруг рисунка вы столкнетесь часто. В PageMaker такой опции нет, и когда необходимо установить вокруг иллюстрации тонкий контур, приходится изощряться. Неудобство там главное состоит в том, что, как только вручную нарисуешь очень точный прямоугольник, а сделать это можно лишь прямо по контуру рисунка, то выделить и контур, и рисунок – становится настоящей проблеме Не помогает увеличенный масштаб: маркеры выделения исчезают, остаются за кадром. А выделение нужно для того, чтоб сгруппировать рисунок с контуром – последующих изменений размеров, которые в верстке очень часты.
Для чего нужно оконтуривание рисунка?
Часто фотографии содержат очень светлые края, которые теряются в публикации. Это вопрос, в первую очередь, не к верстальщику, а к фотографу или художнику, но расквитываться за этот недостаток приходится именно верстальщику…
В Publisher все проще: достаточно назначить границу фрейма в виде тонкой (до 0.25 pt) линии, и линия уже никуда от рисунка не уйдет, не потеряется при разгруппировании всего. Команду разгруппирования всего также часто приходится выполнять, чтоб изъять что-то одно и потом на это место вклеить (вставить) что-то другое. Особенно эти занятия изматывают верстальщика тогда, когда заказчик газеты или журнала стоит над душой и в тот момент, когда, как вы считаете, все готово говорит:
– Ой, а не переместить ли нам вот это вот сюда? Мне кажется, так буде лучше.
Вы-то видите, что ничего не лучше, образуется неоправданный перекос, дырка, или еще что-нибудь… Но хозяин – барин! Это уж потом он именно вас обвинит в той "дырке", а сейчас…
Очень полезный совет: никогда не верстайте при заказчике!!!
Во-первых, по той причине, о которой я сказал (также и по множеству других). А второе – и очень важное – это то, что, глядя, как вы ловко управляетесь опциями сложной программы, он может подумать, что это легко, а значит, он сильно переплачивает вам. 99.99% заказчиков не могут оценить вашего мастерства!!!
Поэтому никогда не позволяйте заказчику присутствовать при вашей работе. Сошлитесь на занятость и переложите его заказ в ящик, в дальний угол, при этом назначив срок хотя бы на денек попозже, чем вам самому хочется. Деньги подождут, а престиж сохраните.
Те же слова можно отнести и к начальству. Редкий начальник прошел ста дню верстки и вполне понимает, что это такое. А ваши проблемы, когда вы то хотите решить наилучшим образом и задумались, он поймет как непрофессионализм или отлынивание. Материальная зависимость – страшное дело. Советская власть если и была положительным в чем-то явлением, то только в то" что вас никто не мог обвинить в том, что вы получаете жалованье.
На этом закончим "лирическое отступление".