Приложение. Средства Microsoft Office 2002 XP.
Итак, разберемся с эффектами другого сорта.
Опция "Смазывание" нас сейчас не очень-то может заинтересовать, но в работе она часто необходима для разных эффектов. А сейчас она как бы и не нужна – потому что у нас уже произошло громадного размера смазывание при восстановлении картинки после назначения шума, вы уже наблюдали примерно равный смазыванию или размытию эффект. Больше всего и в компьютерной графике, и в жизни профессиональными фотографами ценится смазывание изображения во время движения. Это когда репортер или фотохудожник, следя объективом за конькобежцем или мотогонщиком, из-за скорости движения, которая быстрее установленной им выдержки снимка, вынужден продолжить объективом движение следом за объектом, который снимает. В результате все, что вокруг неподвижно, на фотопленке частично смазывается, а лицо гонщика остается в фокусе. Здесь четко фиксируются не только азарт гонки и психология самого гонщика, но и психология движения, что очень ценно. Вернее, не психология, а эффект, атмосфера движения. Когда-то лет в 12-13 у меня получился отличный снимок немецкой овчарки Дика, когда я, даже не зная о законах фотоискусства, интуитивно продержал Дика "подольше" в кадре. До сих пор у престарелых родителей в Саранске где-то есть этот снимок, который считаю маленьким шедевром.
Но сейчас нам "смазывать" нечего, нет подходящих кадров, а есть данная обложка, над которой, да простят меня ее авторы, я нагло экспериментирую.
А вот другие эффекты, обозначенные по-русски, мне не показались важными для показа вам. Возьмемся за английские. К примеру. Sketch и из списка Note Paper Relief. Вы видите его изображение на рисунке 25. Чтоб достичь такого эффекта, надо очень и очень хорошо поработать с настоящей фотографией. Часть эффекта отдать печати, в смысле какому-то наложению, может быть, изображений друг на друга, а часть отдать химическим реактивам, да еще прекрасно быть осведомленным – что, чем, как и зачем делать. Прежде это был бы высший пилотаж, а теперь… Запустил опцию одной-единственной кнопкой мышки, подождал четыре-пять секунд – и нате вам, эффект готов. А потом вдруг не понравилось, – взял да отменил, делов-то!
Получается, таким образом можно делать и чеканку, не покупая ни материала, ни инструментов. Можно создать несуществующие в природе эффекты, да и вообще, в зависимости от изображения, какое здесь поле для художественного творчества!
Это мы еще не касались эффектов "Художественные" (Artistic).
Рис. 25. Note Paper
Но посмотрим, что там есть еще. В этом меню содержатся и тот самый Graphic Pen (уголь рисовальный, насколько мне кажется), и Stamp (штамп, оттиск), и даже Photocopy (светокопия, эффект недавнего прошлого, когда от фотографии на светокопировальном аппарате РЭМ или Ксерокс получались одни только контуры содержащихся на фото изображении). Есть даже эффект "Сырая бумага" акварельного письма "по сырому", как говорится в среде художников. Не знаю, есть ли такой термин сейчас, но во времена моего детства и юности, когда я учился в художественной школе у замечательного живописца-портретиста Евгения Алексеевича Ноздрина и не менее замечательного живописца-лирика Виктора Ивановича Петряшова, именно такой термин и существовал. Евгений Алексеевич еще предупреждал: ни в коем случае не говорите "по мокрому", иначе очень уж похоже на "мокрое дело".