Студийные камеры
Общие сведения
Среднеформатные (6x4.5; 6x6; 6x7 и 6x9 см) и крупноформатные (9x12; 13x18 и 18x24 см) фотокамеры отличаются, во-первых, крайним консерватизмом конструкции, а во-вторых, очень высоким качеством изготовления.Приставки к средне- и крупноформатным камерам. Сканирующие приставки.
По принципу съемки приставки подразделяются на сканирующие и полнокадровые. | Процесс съемки с помощью сканирующих приставок очень похож на использование планшетного сканера.Полнокадровые приставки
Полнокадровые приставки для регистрации изображения используют не линейку, а матрицу ПЗС, поэтому они способны зафиксировать кадр целиком. | Однако, как уже упоминалось ранее, элементы ПЗС-матрицы не могут передать цветовую составляющую, поэтому в полевых камерах используется схема с интерполяцией цвета.Полные камеры. Основные типы. Камеры с расщеплением света.
В процессе развития данного направления некоторые производители предлагали на рынке законченные решения – полные камеры, сочетавшие в себе как электронную начинку, так и объектив с затвором. Большинство разработчиков при проектировании устройств использовали байонетную оптику 35-мм камер.Системы охлаждения: пассивные и активные
Одним из путей повышения динамического диапазона ПЗС-матрицы является подавление теплового шума. С этой целью применяются разнообразные схемы отвода тепла от сенсора. | В отличие от полевых камер, массогабаритные характеристики которых сильно ограничивают применение систем охлаждения, студийная фототехника позволяет использовать довольно тяжелые и объемные устройства.Наиболее известные модели. Перспективы.
В отличие от фирм, производящих обычные камеры для студийной съемки и сохраняющих статус-кво десятилетиями, в области цифровой техники аналогичного назначения происходили бурные изменения. Некоторые компании, считавшиеся лидерами отрасли 5 лет назад, на сегодняшний день влились в состав других корпораций или же просто исчезли с рынка.