Выбор объекта съемки
2-й шаг. Съемка на заднем дворе.
Поскольку вы наверняка хорошо знакомы со своим задним двором, он может казаться вам не самым подходящим местом для съемки. Конечно, ваш двор может оказаться 200-ми акрами восхитительного леса, окруженного водопадами и дикими животными. Конечно, в данном случае несложно снять не одну замечательную фотографию. Как бы там ни было, я предлагаю вам выйти с фотоаппаратом во двор и попытаться найти что-то интересное для съемки.
Для того чтобы научиться оценивать фотографии после их загрузки в компьютер, попробуйте посмотреть на них с различных точек зрения: насколько они хорошо сняты, привлекают ли они внимание зрителя, насколько вообще они являются художественными? На рис. 6.5. приведен пример фотографии моей кошки, а также статуи, находящейся во дворе. Ну и как вы ее оцениваете?
Рис. 6.5. Пример фотографии
Если посмотреть на эту фотографию с точки зрения качества съемки, то даже мои собственные оценки окажутся невысокими. Голова кошки немного размыта, кроме того, я бы предпочел снимать этот кадр с меньшим значением чувствительности по ISO, чтобы избежать появления излишнего цифрового шума в фотографии. С художественной точки зрения, все также не очень профессионально. Например, стена на зад нем плане мне совсем не нравится. Однако фотография была сделана очень быстро, в тот момент, когда кошка пыталась "сымитировать" неподвижную статую. Люди, которым я показывал эту фотографию, нашли ее интересной, поэтому я решил ее включить в книгу.
Дав оценку своим нескольким фотографиям, откройте их с помощью программы, которая способна считывать данные EXIF и просмотрите значения различных параметров. с использованием которых и осуществлялась съемка. Данные EXIF (Exchangeable Image File) – это специальная информация, которую цифровой фотоаппарат записывает в файл вместе с данными изображения. Открыв фотографию кота с помощью Adobe Photoshop Elements 2.0, я смог увидеть, что скорость затвора составила 1/40 секунды – это слишком медленно для съемки без штатива при использовании фокусного расстояния 100 мм. Именно поэтому часть изображения в области головы кошки оказалась размытой. Кроме того, я увидел, что значение чувствительности по ISO было равным 400, с чем связан дополнительный цифровой шум, присутствующий в изображении. После этого у меня возник вопрос: а можно ли было сделать эту фотографию более качественной, используя штатив или более низкое значение ISO? Этого мы никогда не узнаем: когда я вернулся во двор со штативом, то уже не смог заставить кошку сесть на том же месте ив той же позе. Данный пример должен научить вас оценивать каждую возможность сфотографировать. Вы также должны уметь проанализировать результат.
3-й шаг. Макросъемка.
Если вы пришли к выводу, что на заднем дворе фотографировать уже просто нечего, воспользуйтесь режимом макросъемки. В этом режиме вы сможете фотографировать небольшие объекты, которые будут заполнять всю фотографию, как показано на рис. 6.6. Если ваш фотоаппарат поддерживает режим макро-съемки, найдите паука, гриб, яркий лист или любой интересный для съемки объект. Ознакомившись с приемами 30 и 31. вы научитесь создавать замечательные фотографии в макрорежиме, поэтому сейчас мы подробно останавливаться па этом вопросе не будем. Однако обязательно создайте несколько фотографий в макрорежиме прямо сейчас, чтобы хотя бы предварительно оценить данные возможности. Для получения действительно хороших фотографий в макрорежиме вам часто придется приседать, становиться на колени и опираться на локти. Хорошие фотографии создаются, а не получаются просто так, поэтому вам придется немного поработать.
Рис. 6.6. Небольшой объект заполняет всю фотографию