Компоновка кадра
5-й шаг. Съемка с кадрированием.
Желание целиком сфотографировать весь объект кажется совершенно естественным. Если объектом съемки оказывается клоун, то его хочется сфотографировать во весь рост или хотя бы по пояс. Однако подумайте о кадрировании фотографии объекта (рис. 7.9). Точно так же при фотографировании человека, играющего на банджо, задумайтесь над тем, чтобы сфотографировать только его руки и инструмент (рис. 7.10). Очень часто такой подход позволяет получить действительно очень интересные изображения!
Рис. 7.9. Кадрирование фотографии объекта
Рис. 7.10. Кадрирование фотографии объекта
6-й шаг. Съемка при разных положениях фотоаппарата.
К моему немалому удивлению, немногие начинающие фотографы при съемке поворачивают фотоаппарат на 90°, чтобы получить фотографию с книжной ориентацией, когда ее длинная сторона оказывается вертикальной. Однако съемку именно в таком положении фотоаппарата обусловливает целый ряд причин. Некоторые объекты или даже целые сцены оказываются "вертикальными", а значит, их следует и фотографировать должным образом. В то же время другие объекты по своей природе оказываются "горизонтальными", их также следует фотографировать соответствующим образом. Однако не забывайте и о съемке с помощью фотоаппарата, который поворачивается на произвольный угол. На рис. 7.11 представлен пример фотографии автомобиля Ford Thunderbird 1956 года. Я ничего не имею против "вертикальной" фотографии, однако не хочу, чтобы автомобиль оказался слишком маленьким, поэтому сфотографировал его под другим углом.
Ваш выбор ориентации фотоаппарата существенно повлияет на область применения фотографии. Если вы планируете размещать фотографию на обложке журнала, вам следует отдать предпочтение "вертикальной" ориентации фотоаппарата. Если фотография будет использоваться в календаре, убедитесь в том, что фотоаппарат при съемке ориентирован должным образом. Если вы не определились с назначением, просто создайте фотографии под обоими углами.
Рис. 7.11. Пример фотографии автомобиля Ford