Иллюстрированный самоучитель по съемке цифровым фотоаппаратом

Выбор фильтров

1-й шаг. Принятие решения об использовании защитного фильтра.

Защитные фильтры предназначены, прежде всего, для защиты поверхности внешней линзы объектива от пыли, влаги, царапин и т.д. Наиболее распространенными типами защитных фильтров являются фильтр, поглощающий ультрафиолет, а также антибликовый фильтр. Существует два основных подхода к использованию защитных фильтров: одни специалисты считают, что защитные фильтры необходимы постоянно для надежной защиты объектива от всевозможных повреждений. Другие настоятельно не рекомендуют часто использовать защитные фильтры, поскольку добавление дополнительных элементов к оптической схеме фотоаппарата в любом случае отрицательно скажется на качестве фотографий. Если вы бережно относитесь к своему фотоаппарату и никогда не применяете его в ситуациях, при которых ему может быть нанесено повреждение, можете смело отказаться от защитных фильтров. Однако в том случае, если вам постоянно приходится снимать в сложной среде, когда фотоаппарат оказывается подвержен влиянию различных негативных факторов (например, влага, пыль), без приобретения защитного фильтра вам не обойтись.

2-й шаг. Принятие решения о применении поляризатора.

Одним из наиболее сложных в использовании типов фильтров является поляризатор. Его можно применять для уменьшения отражений и для получения более насыщенных цветов (последнее возможно далеко не всегда). Если честно, то залогом успешного применения поляризатора являются не только определенные знания, но и немного удачи. Поскольку результаты действия поляризатора в значительной мере зависят от угла, под которым объектив фотоаппарата расположен к солнцу, вам придется найти именно то место, при съемке из которого поляризатор позволит получить необходимые результаты. Кроме того, вы должны научиться правильно задавать ориентацию самого поляризатора.

Слишком сильная поляризация света приведет к повышению контраста, а также к чрезмерному насыщению цветов в изображении, поэтому фотография будет иметь неестественный вид, напоминая плакат. Пока вы не обретете опыт в области использования поляризатора, снимайте один и тот же кадр, изменяя степень поляризации, несколько раз, чтобы получить именно ту фотографию, которая вам необходима.

Поляризаторы бывают двух типов: линейные и круговые. Предпочтение следует отдавать круговым поляризаторам, поскольку некоторые модели цифровых фотоаппаратов просто не позволяют использовать линейные. Для того чтобы увидеть результат применения поляризатора, посмотрите на ЖК-экран фотоаппарата, так как через оптический видоискатель вы не увидите никаких изменений. Имейте в виду, что ваш фотоаппарат может компенсировать действие поляризатора, повышая экспозицию для оказавшейся слишком темной области неба. В результате облака могут потерять важные детали, а это означает, что нам обязательно необходимо обратить внимание на гистограмму и оценит то, насколько правильно подобрана экспозиция для фотографии.

Наиболее заметный эффект от применения поляризатора наблюдается в том случае когда фотоаппарат сориентирован по отношению к солнцу под необходимым углом. По мере отклонения фотоаппарата от этого направления эффект, получаемый в результат применения поляризатора, будет становиться все менее заметным, поскольку поляризатор оказывает меньшее влияние на свет, который попадает внутрь фотоаппарата и регистрирует его светочувствительным элементом. Поляризатор способен уменьшить ка личество фета, попадающего в фотоаппарат, и обеспечить те же результаты, которые достигаются при уменьшении диафрагмы на один-два шага.

Помимо контроля над отражениями, поляризатор можно использовать и для повышения интенсивности цветов в изображении, например, цвета неба, красных и желтых листьев, а также зеленых деревьев и растений. Результаты применения поляризатора представлены на рис. 19.4. Та же самая сцена без использования этого инструмента представлена на рис. 19.5.

Иллюстрированный самоучитель по съемке цифровым фотоаппаратом › Выбор аксессуаров › Выбор фильтров
Рис. 19.4. Результат применения поляризатора

Иллюстрированный самоучитель по съемке цифровым фотоаппаратом › Выбор аксессуаров › Выбор фильтров
Рис. 19.5. Фотография без использования поляризатора

Обратите внимание, насколько более насыщенным станет синий цвет неба и красный цвет скал. Это довольно удачный пример того, что к использованию поляризатора следует относиться разумно. Вероятнее всего, что вы получите в подобной ситуации слишком темное небо и в результате фотография будет выглядеть очень неестественно.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.