Съемка автомобиля
2-й шаг. Выбор времени и дня.
Поскольку повлиять на освещение такого большого объекта как автомобиль, достаточно проблематично, нам не остается ничего иного, как подбирать день и время. наилучшим образом подходящие для съемки. Определившись с местом съемки. просто ожидайте, пока условия освещения не окажутся наиболее подходящими.
Если вы хотите получить действительно удачную фотографию автомобиля, помните о существовании таких дней, в которые вам просто не следует тратить время на съемку. Получив возможность сфотографировать восхитительный Jaguar ХКЕ в совсем неподходящий день, я потратил больше часа на съемку, но так и не получил ни одного кадра приемлемого качества. Результат моих попыток повлиять на условия освещения (я разместил Jaguar ХКЕ в тени деревьев) представлен на рис. 41.3. Темный автомобиль, оказавшийся в тени, выглядит просто ужасно, а ведь это моя самая любимая модель автомобиля! Итак, если условия освещения не приемлемы, выберите для съемки другой день.
Рис. 41.3. Темный автомобиль оказавшийся в тени
Лучшее время для съемки автомобиля – завершающееся утро или начинающийся вечер, когда солнце находится достаточно низко, но его свет уже или еще не приобретает оранжевый оттенок, крайне не желательный в данном случае.
Неблагоприятное время для съемки это полдень, когда солнце находится у нас прямо над головой. В результате вы не сможете запечатлеть на фотографии никаких теней, поэтому она будет выглядеть плоской. Также следует избегать съемки в такие дни, когда солнце слишком яркое, а небо – белое. Многие автомобили и так содержат немало хромированных деталей, поэтому добавлять к фотографии дополнительные блики крайне нежелательно. Лучше всего фотографировать в слегка пасмурный день, когда облака немного смягчают солнечный свет.
3-й шаг. Размещение фотоаппарата под определенным углом.
Выберите наиболее подходящее положение фотоаппарата по отношению к автомобилю; например, разместите его так, чтобы видеть переднюю и боковую часть автомобиля (рис. 41.2) или его заднюю и боковую часть рис. 41.4. Всегда старайтесь фотографировать автомобиль под таким углом под которым он выглядит наилучшим образом. Packard 1918 года – что достаточно длинный автомобиль, поэтому его лучше всего фотографировать сбоку как показано на рис. 41.5.
Рис. 41.4. Задняя и боковая часть автомобиля
Рис. 41.5. Достаточно длинный автомобиль сфотографирован сбоку