"Комбинированные съемки"
Положение клипа на экране задается в поле Motion control (Управление движением). Путь, по которому он движется, представляет собой ломаную линию, начинающуюся в точке S (Start), далее последовательно проходящую через все свои положения в ключевых точках и заканчивающуюся в точке Е (End). Чтобы изменить положение клина в ключевой точке, надо на поле Motion control перетащить соответствующий ему маркер в другую позицию или задать новые координаты в полях X и Y.
Чтобы добавить или убрать точку управления, надо установить ползунок временной шкалы на нужную отметку и щелкнуть на кнопке добавления или удаления ключевой точки (см. табл. 5). В промежуточные моменты времени положение клипа на экране и значения остальных параметров равномерно изменяются от одной заданной величины к другой. Чем ближе между собой на временной оси расположены ключевые точки, тем больше скорость движения, вращения, изменения масштаба изображения, так как время сжимается. Если управление в текущий момент доступно, маркер ключевой точки выделяется красным цветом, в противном случае – серым. Справа и слева от временной шкалы находятся кнопки перемещения на соседнюю ключевую точку.
Для каждой ключевой точки можно задать размеры изображения в полях Width (Ширина) и High (Высота). Для сохранения пропорций кадра установите флажок Keep aspect ratio (Сохранять пропорции). С помощью масштабирования можно имитировать наезд камеры, но качество изображения при этом ухудшается, как и при всяком "цифровом наезде".
Чтобы определить характерную точку на клипе, относительно которой задаются параметры движения (по умолчанию это центр кадра), надо щелкнуть по соответствующей квадратной метке специального поля. Можно определить один из углов кадра или середину любой его границы, выбранная метка отобразится красным цветом. Характерная точка клипа отмечается маркером в поле управления траекторией движения.
При нажатой кнопке Actual Image на схеме траектории отображается сам клип. Прямоугольником на этой схеме очерчена область, попадающая в кадр. Ее можно увеличить в отдельном окне с помощью кнопки Zoom (Масштаб). Кнопка отображает неизбежно обрезаемые телеэкраном границы картинки. Кнопка Restore (Восстановить) возвращает клипу исходные размеры в ключевой точке.
Расширенный режим двумерного перемещения (2D Advanced) позволяет делать ракурсные искажения клипа, это используется при многослойном монтаже для точной подгонки положения объекта. Искажения задаются в поле Distortion (Искажение) с помощью перетаскивания маркеров, обозначающих углы кадра, при этом несколько уменьшаются размеры изображения. Далее можно довершить поворот объекта в плоскости экрана, задав угол поворота в поле Rotate (Вращение), а также подогнать его размер.
В трехмерном режиме (3D) можно задавать углы вращения клипа вдоль трех взаимно перпендикулярных осей. При этом надо учитывать, что результат окажется различным для разной последовательности осей закрутки. Порядок вращения задается в поле Order (Порядок).
Параметры движения клипа по цилиндрической или сферической поверхности определяются положением, ориентацией и размерами соответствующего геометрического тела. Эти параметры задаются в полях Sphere (Сфера) и Cylinder (Цилиндр).
Совет
Для более точных установок следует пользоваться числовыми значениями параметров. Точность может понадобиться, например, для синхронизации движения нескольких клипов при многослойном монтаже или для согласования стыков. Все установки для дальнейшего использования надо сохранить в библиотеке исходных материалов.
В процессе настройки параметров эффекта можно просматривать полученный результат в поле Preview. При нажатой кнопке Show Background (Отображение реального фона) эффект проигрывается поверх клипа, находящегося на монтажном столе под перемещаемым изображением. Чтобы просмотреть результат на внешнем мониторе или в окне предварительного просмотра, надо нажать кнопку с изображением телевизора.
Анимация
Под анимацией мы понимаем оживление любых картинок, а не процесс создания мультфильма, который предполагает наличие таланта художника-мультипликатора. Для "комбинированных съемок" больше подходит анимация элементов реалистичного изображения. Но если вы в состоянии сделать собственный рисунок, в дальнейшем его можно оживить и использовать при создании фильма.
Оживляют объекты с помощью эффекта перемещения клипов по экрану. Всегда легче работать с неподвижным изображением, чем с последовательностью видеокадров, так как на одиночной картинке гораздо проще сделать точные зоны выделения, используя программы растровой графики. Чтобы привязать объекты к заднему плану и к предметам других слоев изображения, перемещение применяют после установки функции прозрачности на выбранном клипе и подстройки его длительности под длительность фоновых клипов.
Сначала задается положение и размеры объекта в начальный и конечный моменты клипа. Во время просмотра при необходимости добавляются промежуточные ключевые точки управления, в которых уточняется положение объекта на экране, его масштаб, углы разворотов и перспективные искажения.
Если оживляемый объект состоит из частей, которые некоторое время должны двигаться вместе как одно целое и затем в определенные моменты разделяться на составные части (например, пуск многоступенчатой ракеты), то лучше создать несколько картинок, на которых эти части сливаются в нужных комбинациях. В заданные моменты картинка с объединением деталей заменяется несколькими картинками с отдельными частями. Попытка осуществления совместного движения нескольких деталей окажется более трудоемкой, кроме того, такое "сочленение" не будет абсолютно жестким, так как точность ограничена квантом дискретизации.