Иллюстрированный самоучитель по созданию домашнего видеофильма

Оборудование

Входы и выходы

Возможность некоторых видеокамер работать в режиме записывающего видеомагнитофона решает проблему архивирования готового видеофильма, так как пленки для камер отличаются улучшенным качеством. Кроме того, при компьютерном нелинейном монтаже можно обойтись без дополнительной дорогостоящей аппаратуры форматов Hi8 или Mini-DV.

Большое значение имеет способ подключения.

  • Обычный RCA-выход дает 10-15% потерь четкости (то есть до 60 линий) по сравнению с S-Video-подключением, в котором отдельно передаются сигналы яркости и цветности.
  • Инфракрасное беспроводное дистанционное управление видеокамерой от компьютера или другой видеотехники предоставляет дополнительные удобства в работе. Для этих же целей используются проводные линии интерфейсов Control-L (LANC), Control-M (5-pin Edit), несовместимых между собой.
  • DV-интерфейс (i.LINK или IEEE 1394) обеспечивает передачу без потерь цифровой аудио – и видеоинформации, а также управляющих данных.
  • Интерфейс JLIP служит для передачи оцифрованных фотокадров на последовательный порт RS-232 компьютера.

Ручные регулировки

Ручные регулировки позволяют избежать ошибок автоматики. Они необходимы для съемок в сложных условиях, а для полупрофессиональной работы никогда не бывают лишними.

  • Ручная регулировка экспозиции должна обеспечить, по крайней мере, изменение диафрагмы при автоматической выдержке. Она требуется при избыточно контрастном освещении для правильного отображения сюжетно важного элемента.
  • Ручная регулировка баланса белого необходима при нестандартном освещении или в случае, когда большие площади кадра заняты одним цветом (например, при съемке для многослойного монтажа).
  • Ручная фокусировка встречается практически во всех камерах. Ее используют при недостаточном контрасте пли при съемке многоплановых сцен.
  • Хорошей альтернативой ручным регулировкам является перемещаемая вручную контрольная зона (Flex Zone), относительно которой осуществляется автоматическая регулировка перечисленных параметров. Перемещение названной зоны взглядом (применяется в некоторых видеокамерах) и дорого, и неудобно.

Цифровые эффекты

Во многих видеокамерах есть встроенные цифровые эффекты, такие как титры (субтитры), затемнения, мозаика, сепия и т. д. Конечно, они не могут помешать съемке, но при наличии цифрового оборудования для видеомонтажа никакой пользы от них нет. Кроме того, лучше никогда не пользоваться цифровым трансфокатором, а кадры, помеченные датой и титрами (субтитрами), ограничены в применении. Единственное исключение – режим съемки "пастель", имитирующий рисованный мультфильм, но такие кадры тоже не годятся для универсального архива. Таким образом, наличие цифровых эффектов не должно определять выбор камеры.

Продление срока службы видеокамеры

Самыми уязвимыми мечтами видеокамеры являются механические узлы и механизмы. Из электронной части чаще всего выходят из строя плоские межблочные кабели и разъемы. Чтобы не пришлось досрочно менять видеокамеру, надо учитывать следующие факторы.

  • Всякое падение камеры, даже с небольшой высоты, должно стать недопустимо. Поэтому повеселевшим дядям и тетям надо освобождать пространство от подключенных кабелей заранее, и видоискатель не самое удобное транспортировочное приспособление (правда, и ушки для ремешка иногда отрываются).
  • Песок и пыль, как абразивы, и влага, как средство для прилипания, создают условия ускоренного износа блока вращающихся головок и всего лентопротяжного механизма. Пляж – место, где эти факторы сочетаются в агрессивной пропорции. При увеличении относительной влажности с 30 до 80% износ головок увеличивается линейно, а далее – катастрофически, случаи функционирования видеокамер при 100-процентной влажности не зарегистрированы.
  • Магнитная пленка, механические узлы видеокамеры, аккумуляторные батареи и даже электроника отказываются служить при температуре ниже нуля. После возвращения домой с мороза конденсат будет высыхать около двух часов, лучше нагревать прибор при комнатной температуре в герметичном полиэтиленовом пакете.
  • По истиранию головок новая магнитная пленка опережает пленку, имеющую четыре прогона, в 10 раз. Дальнейшие прогоны практически не меняют абразивных свойств кассеты. И все же многократное использование видеокассеты для съемки – вредная привычка: во-первых, увеличится число выпадений кадров на пленке, во-вторых, исчезнет возможность что-либо переделать в готовом фильме.
  • Излишняя освещенность приводит к растеканию электрических зарядов в светочувствительной матрице и, как следствие, к потере четкости изображения. Кроме того, прямые солнечные лучи приводят к выцветанию и этой матрицы, и видоискателя.
  • В парниковых условиях (в закрытом автомобиле пли па подоконнике) в солнечный день температура корпуса видеокамеры может подняться выше температуры размягчения пластмассы.

Наконец, пожелаем, чтобы проявления ощутимого износа вашей камеры совпали по времени с ее полным моральным старением.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.