Логотипы
Рис. 10.62. Поскольку вы не можете изменять размеры изображений, помещенных на дорожку титров из Альбома, следует создавать логотипы вот таким образом
Рис. 10.63. Логотип в готовом видеофильме
Искусство быть прозрачным
В начале этого раздела мы упомянули об одной особенности Studio при работе с логотипами: перетаскивая изображение из Редактора титров, его можно перемещать и менять его размеры, но прозрачным сделать нельзя. Если же вы пользуетесь изображением из закладки Показать фотографии и картинки в Альбоме, то его можно сделать прозрачным, а вот переместить или изменить размеры – нельзя.
Однако из этого правила есть одно исключение. Когда вы создаете 32-6итное изображение, а места, которые должны быть прозрачными, оформляете альфа-каналом, Studio удалит их в Редакторе титров, позволяя при этом перемещать и масштабировать изображение.
Рис. 10.64. Хотя руководство пользователя по Studio об этом и не говорит, Редактор титров умеет распознавать маски прозрачности в 32-битных изображениях с альфа-каналами
В примере на рис. 10.64 мы видим три логотипа. Два из них – прозрачные, причем вокруг одного есть маркеры, которые говорят о возможности изменения размеров логотипа и его перемещения. Это 32-битные накладные логотипы в формате Targa, созданные в программе Cool 3D Studio. Третий логотип – простой 24-битный растровый файл. Интересно, что Studio показывает оба изображения в Альбоме стилей как прозрачные, то есть на шахматном фоне, в отличие от остальных изображений, которые выводятся на черном фоне. На самом деле способность программы Studio воспринимать альфа-канал не так необычна. Ведь именно этот метод используется для распознавания прозрачных областей в кнопках DVD-меню (см. далее раздел "Кнопки").
Общий вывод таков. Если вы умеете работать с 32-битными изображениями с альфа-каналом в программах Adobe Photoshop, Cool 3D Studio или прекрасном редакторе от Ulead – PhotoImpact, то легко сможете создавать прозрачные логотипы в Studio, при этом их можно будет перемещать и масштабировать. Инструкции о том, как именно создавать 32-битные изображения, вы найдете в справочном руководстве по конкретному графическому редактору.