Иллюстрированный самоучитель по созданию сайтов

Как писать собственные функции

Действие этого кода показано на рис. 6.5. Как видите, результат каждого вычисления помещается в окно браузера. Если сейчас нажать кнопку Отмена, под результатами будет проведена горизонтальная черта.

Иллюстрированный самоучитель по созданию сайтов › Динамические веб-страницы на основе JavaScript › Как писать собственные функции
Рис. 6.5. Расчет факториалов и запрос к пользователю

Конечно, появление лишних диалоговых окон в некоторых случаях может отпугнуть пользователя, особенно если у него на полную громкость включены звуковые колонки (вывод окон alert и confirm обычно сопровождается стандартными звуками Windows). Поэтому лучше бы воздерживаться от их применения. Вместо этого можно использовать динамическое измене ния содержимого страницы.

Указание языка сценариев

Прежде чем пойти далее, давайте рассмотрим еще вот какой вопрос. Дело в том, что тег <SCRIPT>, так же как и другие теги, может иметь свои атрибуты. Это LANGUAGE= (язык) и TYPE= (тип). В первом указывается язык, на котором написан сценарий. По умолчанию, значением этого атрибута явля ется JavaScript, так что если вы пишете обычный JavaScript-сценарий, то можете спокойно не указывать этот атрибут. Однако, если вы используете особенности версий 1.1 или 1.2 этого языка, то это необходимо указать:

<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript1.1">

…или:

<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript1.2">

Правда, распознать это смогут только браузеры Netscape последних версий. А если вы пишете страницу для отображения в браузере Internet Explorer, то можете использовать вообще другой язык – VBScript. Для этого необходимо указать соответствующее значение атрибута LANGUAGE=:

<SCRIPT LANGUAGE="VBS">

…или:

<SCRIPT LANGUAGE="VBScript">

…что, вообще говоря, одно и то же. В отдельных случаях могут применяться другие языки, для чего определены такие значения атрибута LANGUAGE=, как LiveScript, tal, PHP и другие.

Что касается атрибута TYPE=, то в нем можно на всякий случай указать тип сценария. В большинстве случаев это text/javascript (или text/vbscript для сценариев, написанных на VBScript).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.