Иллюстрированный самоучитель по Turbo Pascal для начинающих

Процедуры и функции графического режима

MoveTo

Синтаксис:

procedure MoveTo(x,у: integer);

Действие:

Перемещает указатель вывода в точку с координатами х и у.

MoveRel

Синтаксис:

procedure MoveRel(dx:, dy: integer);

Действие:

Перемещает указатель вывода на dx и dy пикселов. Если значение параметра dx (dy) положительное, то указатель перемещается вниз (влево), если отрицательное, то – вверх (вправо).

OutText

Синтаксис:

procedure OutText{Текст: string);

Действие:

Выводит строку символов текст от текущего положения указателя вывода и перемещает указатель вывода в точку, расположенную за последним выведенным символом.

Цвет выводимых символов можно задать при помощи процедуры SetColor, а шрифт – SetTextStyle.

OutTextXY

Синтаксис:

procedure OutTextXY(x, у: integer; Текст: string);

Действие:

Устанавливает указатель вывода в точку с координатами (х,у) и выводит строку символов текст, при этом указатель вывода своего положения не меняет, остается в точке с координатами (x, у).

Цвет выводимых символов можно задать при помощи процедуры SetColor, а шрифт – процедурой SetTextStyle.

PieSlice

Синтаксис:

procedure PieSlice(х,у: integer; УголНачала,УголКонца, Радиус: word);

Действие:

Вычерчивает сектор радиуса Радиус с центром в точке с координатами (х,у). Параметры УголНачала и УголКонца задают угловые координаты начальной и конечной точек линии окружности (в градусах), которая вычерчивается против часовой стрелки от начальной к конечной точке. Значение угловой координаты возрастает против часовой стрелки. Нулевому углу соответствует горизонтальный отрезок, проведенный из точки (х,у) в сторону возрастания координаты х. Если УголНачала равен 0°, а УголКонца равен 360°, то процедура PieSlice вычерчивает круг.

Сектор закрашивается в соответствии со стилем, заданным процедурой SetFiiisiyle, линия и границы вычерчиваются цветом, установленным процедурой setcoior.

PutPixel

Синтаксис:

procedure PutPixel(х,у: integer; Цвет: word);

Действие:

Окрашивает пиксел, точку с координатами (х,у), цветом цвет. В качестве параметра цвет обычно используют именованную константу (см. SetColor).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.