Иллюстрированный самоучитель по Turbo Pascal для начинающих

Задачи

  • Объявление переменных

    Приступая к решению задач этого раздела, следует помнить, что: | каждая переменная программы должна быть объявлена; | объявления переменных помещают в раздел, который начинается словом var; | инструкция объявления переменной выглядит так: | ИмяПеременной:Тип;
  • Инструкция присваивания

    Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: | инструкция присваивания используется для изменения значений переменных, в том числе и для вычислений по формулам;
  • Вывод

    Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: | инструкции write и writein предназначены для вывода на экран монитора сообщений и значений переменных; | одна инструкция write (writein) может вывести на экран значения нескольких переменных и (или) несколько сообщений;
  • Ввод

    Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: | для ввода с клавиатуры во время работы программы исходных данных (значений переменных) предназначена инструкция readln; | используя одну инструкцию readln, можно ввести значения нескольких переменных;
  • Программы с линейной структурой

    Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: | программы с линейной структурой являются простейшими и используются, как правило, для реализации обычных вычислений по формулам; | в программах с линейной структурой инструкции выполняются последовательно, одна за другой;
  • Выбор. If.

    Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: | инструкция if используется для выбора одного из двух направлений дальнейшего хода программы (последовательности инструкций, которые должны быть выполнены);
  • Case

    Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: | инструкция case используется для выбора одного из нескольких направлений дальнейшего хода программы (последовательности инструкций, которые должны быть выполнены);
  • Циклы. For.

    Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: | инструкция for используется для организации циклов с фиксированным, определяемым во время разработки программы, числом повторений; | количество повторений цикла определяется начальным и конечным значениями переменной-счетчика;
  • Repeat. While.

    Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: | число повторений инструкций цикла repeat определяется ходом выполнения программы; | инструкции цикла repeat выполняются до тех пор, пока условие, стоящее после слова until, ложно;
  • Символы и строки

    Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: | каждому символу соответствует число – код символа; | получить доступ к отдельному символу строки можно, указав его номер в квадратных скобках после имени переменной (строки). | 138.
  • Массивы

    Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: | массив – это структура данных, представляющая собой совокупность элементов одного типа; | массив должен быть объявлен в разделе объявления переменных; | при объявлении массива удобно использовать именованные константы;
  • Функции

    Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: | для передачи данных в функцию надо использовать только параметры (глобальные переменные, т. е. переменные, объявленные вне функции, применять не рекомендуется);
  • Процедуры

    Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: | для передачи информации в процедуру следует использовать параметры, а не глобальные переменные, т. е. объявленные вне процедуры; | тип каждого фактического параметра (константы или переменной) в инструкции вызова процедуры должен соответствовать типу соответствующего формального параметра, указанного при объявлении функции;
  • Графика

    Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: | в графическом режиме экран представляет собой совокупность точек, каждая из которых может быть окрашена в один из 16 цветов; | координаты точек возрастают слева направо и сверху вниз;
  • Файлы

    Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: | в программе, которая выводит результаты в файл или читает исходные данные из файла, должна быть объявлена файловая переменная типа text;
  • Рекурсия

    Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что: | рекурсивной называется такая функция, которая может вызывать сама себя; | для завершения процесса рекурсии в алгоритме рекурсивной функции обязательно должна быть веточка, обеспечивающая непосредственное завершение функции (процедуры). | Задачи | 236.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.