Иллюстрированный самоучитель по Turbo Pascal для начинающих

Графика

Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что:

  • в графическом режиме экран представляет собой совокупность точек, каждая из которых может быть окрашена в один из 16 цветов;
  • координаты точек возрастают слева направо и сверху вниз; левая верхняя точка имеет координаты (0.0), а правая нижняя – (639.479);
  • для того, чтобы программа могла выводить на экран графические примитивы (линии, окружности, прямоугольники), необходимо инициализировать графический режим.

Шаблон графической программы выглядит следующим образом:

uses Graph; var
grDriver: Integer; grMode: Integer;
ErrCode: Integer;
res: integer; begin
grDriver: = detect;
InitGraph(grDriver, grMode,'с;\tp\bgi');
ErrCode: = GraphResult;
if ErrCode = grOk then
begin (сюда следует поместить основные инструкции }
end;
CloseGraph; end.

194. Написать программу, которая вычерчивает на экране домик.

Иллюстрированный самоучитель по Turbo Pascal для начинающих › Задачи › Графика

195. Написать программу, которая выводит на экран флаг Олимпийских игр. Изображение флага приведено ниже (одной клетке соответствует пять пикселов).

Иллюстрированный самоучитель по Turbo Pascal для начинающих › Задачи › Графика

196. Написать программу, которая вычерчивает на экране кораблик.

Иллюстрированный самоучитель по Turbo Pascal для начинающих › Задачи › Графика

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.