Графика
Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что:
- в графическом режиме экран представляет собой совокупность точек, каждая из которых может быть окрашена в один из 16 цветов;
- координаты точек возрастают слева направо и сверху вниз; левая верхняя точка имеет координаты (0.0), а правая нижняя – (639.479);
- для того, чтобы программа могла выводить на экран графические примитивы (линии, окружности, прямоугольники), необходимо инициализировать графический режим.
Шаблон графической программы выглядит следующим образом:
uses Graph; var grDriver: Integer; grMode: Integer; ErrCode: Integer; res: integer; begin grDriver: = detect; InitGraph(grDriver, grMode,'с;\tp\bgi'); ErrCode: = GraphResult; if ErrCode = grOk then begin (сюда следует поместить основные инструкции } end; CloseGraph; end.
194. Написать программу, которая вычерчивает на экране домик.
195. Написать программу, которая выводит на экран флаг Олимпийских игр. Изображение флага приведено ниже (одной клетке соответствует пять пикселов).
196. Написать программу, которая вычерчивает на экране кораблик.