Тестирование, мониторинг и диагностика
Кроме встроенных в BIOS и Windows 9x средств мониторинга системы, можно использовать и соответствующие специализированные программы, разработанные и распространяемые многочисленными компьютерными фирмами. В качестве примера можно привести LANDesk Client Manager фирмы Intel. Данная программа является одной из самых известных среди подобных средств, осуществляющих системный мониторинг. С возможностями LANDesk Client Manager можно познакомиться на сайтах фирмы Intel в Internet.
С вопросами мониторинга как инструмента анализа эффективности работы аппаратно-профаммных средств тесно связаны проблемы диагностики системы. Действительно, результатом анализа, а иногда даже без проведения мониторинга, становится принятие решения о модернизации существуюшего компьютера. Учитывая функциональную сложность современных комплектующих и тот факт, что существующая технология plug-and-play еще далека до совершенства, нередко приходится самостоятельно решать вопросы совместимости аппаратно-программных средств компьютера.
Рис. 8.10. Мониторинг четырех показателей
В составе системы Windows 9x имеются встроенные средства анализа совместимости и работоспособности устройств, входящих в состав компьютера. Они помогут исследовать конфигурацию и проанализировать существующие проблемы.
Для их запуска необходимо выполнить следующие действия:
- Переместить указатель на пиктограмму Мой компьютер и щелкнуть по ней правой кнопкой мыши.
- В появившемся контекстном меню выбрать команду Свойства.
- В открывшемся окне Свойства: Система перейти на вкладку Устройства.
В результате указанных действий будет отображен список устройств компьютера. При этом устройства, конфликтующие с другими элементами системы, выделяются специальным значком. На рис. 8.11 приведен пример диагностики конфигурации компьютера с конфликтом одного из устройств. В данном случае им является звуковая карта.
Рис. 8.11. Пример диагностики устройств