Сообщения Windows NT/2000/XP
Как известно, операционные системы семейства NT (New Technology) представляют собой очень надежные оболочки, предназначенные в первую очередь для серьезных задач, вроде организации сервера локальной сети и т. п. Стабильность работы в этих операционных системах достигается в основном путем введения ограниченного доступа прикладных программ к системным ресурсам (в том числе и к аппаратному обеспечению). Но никто не может дать гарантии того, что некоторые единичные процессы, которые имеют доступ ко всей системе, не дадут сбой при своей работе. Операционная система не способна предотвратить выполнение ошибочной операции подобных процессов, в результате чего компьютер прекращает свою работу, а при перезагрузке запросто может "обрадовать" так называемым "синим экраном смерти" (Blue Screen of Dead, BSOD).
В настоящее время все большее распространение получает операционная система Windows XP, поэтому в основном мы будем рассматривать именно ее. Самой яркой особенностью этой операционной системы является то, что по умолчанию (сразу же после установки) при возникновении критических сбоев компьютер автоматически перезагружается, что иногда не позволяет быстро устранить причину сбоя. Данную функцию можно отключить в диалоговом окне Загрузка и восстановление (Панель управления › Система). Большая часть нижеследующих сообщений соответствует сообщениям в более старой версии операционной системы – Windows 2000, поэтому их можно использовать для диагностики этой версии ОС.
– KMODE_EXCEPTION_NOT_HANDLED. Сбой, скорее всего, вызван некорректной работой драйвера одного из устройств.
– NTFS_FILE_SYSTEM. Возникла ошибка при работе драйвера файловой системы NTFS. Причиной могло послужить физическое повреждение поверхности жесткого диска (другими словами, появление сбойных кластеров), нарушение целостности соединительного кабеля, а также сбой при работе драйвера IDE- или SCSI-устройства. Если система может загрузить хотя бы консоль восстановления, запустите утилиту CHKDSK/F. Если же система вообще не может загрузиться в любом из возможных режимов, стоит попробовать установить вторую копию Windows в другой каталог, после чего уже провести проверку всех разделов, а впоследствии путем редактирования файла BOOT.INI вернуться к использованию старой копии.
– DATA_BUS_ERROR. Ошибка четности оперативной памяти.
– IRQL_NOT_LESS_OR_EQUAL. Сбой произошел либо из-за некорректно работающего драйвера, либо из-за аппаратного конфликта. Если вы недавно подключили новое устройство, попробуйте временно отключить его. Также можно попробовать удалить драйвер и установить другую его версию или хотя бы переустановить имеющуюся.
– PAGE_FAULT_IN_NONPAGED_AREA. Запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти. Скорее всего, дефект имеется либо в оперативной памяти, либо в файловой системе.
– KERNEL_STACK_INPAGE_ERROR. Не удается прочитать данные из файла подкачки. Скорее всего, на жестком диске имеются так называемые bad-сектора, один из которых располагается в том месте, где сохранен требуемый файл.
– MISMATCHED_HAL. Серьезный сбой ядра системы. Скорее всего, текущая конфигурация Windows не соответствует действительности, например, вы установили второй процессор, а операционная система устанавливалась в расчете на один и т. п.
– KERNEL_DATA_INPAGE_ERROR. Не удается прочитать данные из файла подкачки (PAGEFILE.SYS). Скорее всего, на жестком диске имеются сбойные сектора, один из которых располагается в том месте, где сохранен требуемый файл. Стоит попробовать, запустив компьютер с компакт-диска, удалить файл, после чего система создаст его автоматически при следующем запуске. Проблема также может быть в оперативной памяти и в центральном процессоре.
– INACCESSIBLE_BOOT_DEVICE. Сбой системы произошел из-за сбоя при чтении с жесткого диска. Причиной мог стать как некорректно работающий драйвер накопителя, так и аппаратный сбой в его работе (вплоть до появления сбойных секторов). Возможно, был поврежден загрузочный сектор.
– UNEXPECTED_KERNEL_MODE_TRAP. Возникла фатальная ошибка, вроде деления на ноль.
– STATUS_SYSTEM_PROCESS_TERMINATED. Произошел сбой в процессе, выполняемом пользователем.
– STATUS_IMAGE_CHECKSUM_MISMATCH. Поврежден или утерян один из системных файлов.
– DIVIDE_BY_ZERO_ERROR. Произошел сбой в результате деления на ноль.
– REGISTRY_ERROR. Сбой произошел из-за критической ошибки в системном реестре, хотя это может означать, что на жестком диске появились сбойные сектора. Единственный шанс восстановить работу компьютера – это скопировать системный реестр из заранее созданной резервной копии.
– UNEXPECTED_KERNEL_MODE_TRAP. Сбой оперативной памяти. Проверьте корректность выставленных режимов доступа к памяти в BIOS. Если все параметры находятся в допустимых пределах, тогда, скорее всего, придется заменить модуль памяти.
– BAD_POOL_HEADER. Данный сбой не несет в себе какой-либо конкретной причины. В первую очередь можно попробовать воспользоваться функцией загрузки "последней удачной" конфигурации, что позволит исключить влияние последних изменений в системе.
– NMI_HARDWARE_FAILURE. Общее сообщение о сбое, вызванном некорректной работой каких-либо аппаратных компонентов. Возможно, были установлены модули памяти, поддерживающие и не поддерживающие контроль четности, причем режим проверки был включен.