Проблемы при выключении компьютера
Как ни странно, но вполне нормально работающий компьютер может давать сбой именно при завершении его работы. Это может выглядеть, как отсутствие заставки, предлагающей наконец-то нажать кнопку выключения питания, как элементарное зависание на этапе выгрузки графической оболочки, как переход в спящий режим. Все эти признаки рано или поздно встречаются пользователям и зачастую ведут к подозрению на физическую неисправность компонентов компьютера, но это вовсе не так. Попробуем разобраться, в чем может заключаться проблема выключения ПК.
Проблемы при выключении компьютера можно решить следующим образом:
- запустите программу MSCONFIG, во вкладке Общие › Дополнительно отметьте галочку Запретить быстрое завершение работы.
Иногда помогает выключение этой галочки, что наоборот разрешает так называемое быстрое выключение, что в большинстве случаев позволяет ускорить выключение компьютера.
Информацию об этом режиме в достаточно подробном виде можно найти на сайте Microsoft: http://support.microsoft.com/support/kb/articles/ql96/0/08.asp;
- в файле конфигурации SYSTEM.INI внесите строку PagingFile=C:\win3 86.swp (в секции [386Enh]).
Компания Microsoft выпустила специальный патч, якобы устраняющий проблему с выключением компьютеров с установленной Windows 98. Он имеет название "ShutDown Supplement";
- иногда антивирусные программы создают проблемы с выключением. Отключите антивирусный монитор, оставив возможность "ручного" сканирования;
- откройте вкладку Свойства Сетевого окружения › Служба доступа к файлам и принтерам и отключите функцию Оповещение LM. В свойствах Клиент для сетей Microsoft выберите Быстрый вход в сеть;
- проверьте наличие и целостность терминаторов на сетевой плате;
- переустановите все сетевые компоненты вплоть до драйверов сетевой платы, при этом имейте в виду, что проблемы могут возникнуть из-за несовместимости этой самой платы с другими компонентами компьютера, что делает возможным решение проблемы только путем замены ее на другую модель. Так, например, для всех сетевых плат Realtek, собранных на чипе 8029 AS, для устранения проблемы в Windows 98 SE стоит попробовать заменить некоторые файлы аналогичными из Windows 98 (4.10.1998). Вот список этих файлов: NDIS.VXD, RTL8029.SYS, VTDI.386, VIP.386, VTCP.386, VDHCP.386, VNBT.386, VREDIR.VXD, VSERVER.VXD;
- удалите файлы заставок, выводимых при завершении работы, – названия файлов: LOGOS.SYS и LOGOW.SYS. Можно попробовать восстановить их, скопировав из дистрибутива на место старых;
- попробуйте изменить звуковую схему событий, отключив звук, издаваемый при завершении работы, или поменяв его на любой другой;
- обратите внимание на все настройки, связанные с автоматическим управлением питанием – АРМ и ACPI, нет ли конфликта между на стройками BIOS и самой операционной системой.
Более подробно можно изучить проблему, прочитав страницу на сайте: http://support.microsoft.com/support/kb/articles/q136/6/51.asp;
- переустановите Windows "поверх" с отключением ACPI (команда setup/р i) или, наоборот, с включением ACPI (команда setup/ p j);
- после работы с большим количеством сетевых дисков, прежде чем завершать работу операционной системы, отключите их;
- иногда проблема вызывается драйвером мыши Genius, в этом случае следует или обновить его, или отказаться от использования манипуляторов с этой маркой;
- удалите все программы, которые создают виртуальные диски, например Virtual CD или Paragon CD Emulator, или хотя бы временно отключите их;
- внимательно изучите файл BOOTLOG. PRV, возможно, вы найдете причину. Для этого включите ведение протокола в загрузочном меню, и после зависания вновь загрузите компьютер, только в режиме MS-DOS, и изучите этот файл:
- если он заканчивается строкой EndTerminate = KERNEL, тогда компьютер должен выключаться нормально. Для устранения проблемы замените файл CONFIGMG.VXD на аналогичный из дистрибутива Windows 98 (не SE);
- если он заканчивается строкой Terminate = QueryDrivers, то, скорее всего, проблема заключается в каком-нибудь менеджере памяти (QEMM) или же в сбойном модуле оперативной памяти;
- если он заканчивается строкой Terminate = Reset Display, то вся проблема в драйвере видеоплаты. Попробуйте отключить параметр копирования видео в теневую область оперативной памяти (SHADOW) или обновить версию драйвера видеоплаты:
- если он заканчивается строкой Terminate = RIT, скорее всего, проблема есть со звуковой платой или манипулятором мышь;
- если он заканчивается строкой Terminate = WIN 32, проблема заключается в одной из запущенных программ, которые вы не выгрузили перед тем, как завершить работу операционной системы. Имейте в виду, что программа эта может загружаться автоматически при старте компьютера;
- удалите из автозагрузки драйвер системного динамика (строка wave = speaker.drv в файле SYSTEM.INI);
- на мощных компьютерах проблема может быть устранена вводом в реестре в строку:
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\CurrentVersion]
…параметра:
"CacheWriteDelay"= dword:000007 dO;
- в Windows ME при помощи программы MSCONFIG временно отключите VxD-драйвер NDIS.VXD, возможно, проблему вызывает именно он;
- обновите версию Detonator'a или вернитесь к предыдущей версии (имеется в виду пакет драйверов для видеоплат nVidia).