Команды нанесения штриховок
Ответ на первый запрос системы по умолчанию:
Нажать клавишу ENTER для явного задания параметров штриховки, при этом система инициирует дополнительные запросы:
Specify angle for crosshatch lines <45>:
Задайте угол наклона линий штриховки к горизонтали в градусах <значение по умолчанию>:
Specify spacing between the lines <3.0000>:
Задайте расстояние между линиями штриховки <значение по умолчанию>:
Double hatch area? [Yes/No] <N>:
Штриховать крест-накрест?
Select objects:
Выберите объекты:
Возможные ответы:
- указать объекты, составляющие границу области штрихования, которые должны быть предварительно вычерчены и представлять собой замкнутую линию;
- нажать клавишу ENTER, чтобы определить границу штриховки явным указанием характерных точек граничной линии; при этом система инициирует дополнительные запросы:
Retain polyline boundary? [Yes/No] <N>:
Сохранить границу как полилинию? <параметр по умолчанию>:
Specify start point:
Задайте начальную точку:
Specify next point or [Arc/Close/Length/Undo]:
Задайте следующую точку или ...:
Вводите координаты следующих точек, используя параметры, подобные параметрам команды PLINE.
Specify next point or [Arc/Close/Length/Undo]: с
Задайте параметр <strong>Close </strong>для замыкания граничной линии штриховки.
Specify start point for new boundary or <apply hatch>:
Задайте начальную точку новой граничной линии или нажмите клавишу ENTER для выполнения штриховки.
Иные возможные ответы на первый запрос системы:
- ? используется, если необходимо просмотреть список существующих образцов штриховок, определенных в файле acad.pat, при этом система инициирует следующий дополнительный запрос:
Enter pattern(s) to list <*>:
Введите имена образцов <параметр по умолчанию>:
- S используется, если необходимо выполнить заливку области, при этом система инициирует дополнительные запросы:
Select objects to define hatch boundary or <direct hatch>,
Выберите объекты, чтобы определить границу штриховки или <параметр по умолчанию>:
Select objects:
Выберите объекты:
Замечания:
- Процедура выполнения штриховки имеет некоторые нюансы в тех случаях, когда заполняемая штриховкой область внутри не пуста. В этих случаях приходится указывать тип штриховки:
- N – штриховать попеременно. Параметр по умолчанию.
- I – игнорировать внутреннее заполнение штриховки. Штриховать все подряд.
- О – штриховать только внешнюю область.
Тип штриховки указывается сразу же за именем образца штриховки через запятую, например: ANSI31.0 или U,l.
- Первый запрос системы предполагает два возможных способа построения штриховки: по существующим стандартным образцам (Pattern) или по желанию пользователя (User). В первом случае в ответ на запрос системы необходимо указать имя одного из образцов (ANSI31, ANSI32, ANSI33 и т. д.), а во втором случае пользователь сообщает системе о намерении создать свой несложный тип штриховки, для чего отвечает символом U.
- Команда HATCH создает не ассоциативную штриховку.
- Текущим значением по умолчанию (в угловых скобках) может быть или имя одного из образцов штриховки, или User.