Трехмерное моделирование
Общие сведения
Система AutoCAD 2002 включает в себя достаточно широкий спектр средств трехмерного моделирования. Они позволяют работать как с простейшими примитивами, так и со сложными поверхностями и твердыми телами.Работа с системами координат
Задание координат точек при работе в трехмерном пространстве может производиться с помощью клавиатуры или с помощью графического курсора устройства указания. При этом необходимо дополнительно указывать координату, определяющую положение точки вдоль оси Z.Просмотр объектов в трехмерном пространстве
Команда: VPORTS | Назначение: | Разделяет экран на несколько видовых экранов, каждый из которых может содержать отдельное изображение чертежа. | Вызов команды: | Командная строка: | VPORTS | Выпадающее меню: View › Viewports. | Инструментальная панель: Viewports › Display Viewports Dialog.Средства визуализации
Команда: HIDE | Назначение: | Позволяет получить изображение объектов со скрытыми невидимыми линиями. | Вызов команды: | Командная строка: | HIDE | Выпадающее меню: View › Hide. | Инструментальная панель: Render › Hide.Средства построения объектов
Команда 3DPOLY | Назначение: | Построение трехмерной полилинии. | Вызов команды: | Выпадающее меню: Draw › 3D Polyline. | Инструментальная панель: Draw › 3D Polyline. | В ответ на команду система выдает первый запрос: | Specify start point of polyline: | Укажите начальную точку полилинии: | Возможный ответ:Средства редактирования
Команда PEDIT | Назначение: | Позволяет редактировать трехмерные полилинии. | Вызов команды: | Командная строка: | PEDIT | Выпадающее меню: Modify › Object › Polyline. | Инструментальная панель: Modify II › Edit Polyline.Моделирование каркасов. Моделирование поверхностей.
Элементарными трехмерными объектами системы AutoCAD, предназначенными прежде всего для каркасного моделирования, являются отрезки, сплайны и полилинии. | Первые два типа объектов создаются при помощи тех же команд LINE и SPLINE, которые используются при плоском черчении.Общие средства редактирования трехмерных объектов
Для редактирования любых трехмерных объектов могут применяться такие универсальные команды, как PROPERTIES, COPY, ERASE, EXPLODE, MOVE, OOPS, REDO, SCALE, UNDO, а также средство редактирования Grips. Работа со всеми этими средствами ведется так же, как и при плоском черчении.Пример создания поверхностей изделия. Средства построения и редактирования поверхностей.
Рассмотрим использование средств построения поверхностей на примере создания трехмерной модели детали, чертеж которой представлен на рис. 7.18. Ниже описана лишь одна из возможных последовательностей моделирования данного изделия. | Рис. 7.18.Твердотельное моделирование. Средства построения твердотельных объектов.
Команда BOX | Назначение: | Построение твердотельного прямоугольного параллелепипеда с ребрами, параллельными осям текущей системы координат. | Вызов команды: | Выпадающее меню: Draw › Solids › Box. | Инструментальная панель: Solids › Box.Средства редактирования твердотельных объектов
Команда CHAMFER | Назначение: | Позволяет создавать фаску (скошенную часть кромки) твердого тела. | Вызов команды: | Выпадающее меню: Modify › Chamfer. | Инструментальная панель: Modify › Chamfer.Вспомогательные построения
Создайте ось модели детали. | Команда LINE. | Комментарий: | Используя мировую систему координат, вычертить отрезок с вершинами (-5.0,0) и (77.0,0). | Создайте образующую левого торца детали, конической поверхности фаски 1x45° и цилиндрической поверхности 04. | Команда 3DPOLY.Построение поверхностей
Установите значение системной переменной SURFTAB1, равное 20. | Команда SETVAR. | Создайте поверхности левого торца, фаски и цилиндрической поверхности. | Команда REVSURF. | Комментарий: | Построить поверхность вращения, указав в качестве образующей полилинию 2 и задав ось вращения, совпадающую с линией 1. | Совместите ось Z системы координат с осью детали. | Команда UCS.Построение внешних форм детали
Рис. 7.21. Исходная информация для построения твердотельной модели изделия | Создайте и сделайте текущим новый слой для построения тела, соответствующего внешней конфигурации детали. | Команда LAYER. | Задайте горизонтальную ориентацию оси Z. | Команда UCS.Построение внутренних форм детали
Создайте и сделайте текущим новый слой для построения тела, соответствующего внутренней конфигурации детали; выключите слой, в котором выполнялись предыдущие построения. | Команда LAYER. | Установите мировую систему координат, а потом задайте горизонтальную ориентацию оси Z. | Команда UCS.Окончательные построения
Включите слой, в котором выполнялись построения внешних форм детали. | Команда LAYER. | Сформируйте единое тело детали с внутренними отверстиями. | Команда SUBSTRACT. | Комментарий: | "Вычесть" из тела, определяющего внешнюю форму детали, тело, соответствующее форме отверстий.