Построение поверхностей
- Установите значение системной переменной SURFTAB1, равное 20.
Команда SETVAR.
- Создайте поверхности левого торца, фаски и цилиндрической поверхности.
Команда REVSURF.
Комментарий:
Построить поверхность вращения, указав в качестве образующей полилинию 2 и задав ось вращения, совпадающую с линией 1.
- Совместите ось Z системы координат с осью детали.
Команда UCS.
Комментарий:
Повернуть мировую систему координат вокруг оси Y на 90 градусов. 4.
- Создайте поверхность прямоугольного параллелепипеда с основанием 5x5.
Команда АI_ВОХ.
Комментарий:
Построить поверхность, задав вершину основания (-2.5, -2.5,10), длину и ширину 5, высоту 10 и угол поворота относительно оси Z равный 0.
- Поверните последнюю созданную поверхность относительно оси Z текущей системы координат.
Комментарий:
Повернуть объект на 45 градусов, задав в качестве оси вращения ось Z.
- Постройте боковую поверхность усеченного конуса с основаниями d17 и d8.
Команда RULESURF.
Комментарий:
Создать поверхность, указав в качестве границ поверхности окружности 4 и 5.
- Создайте поверхности цилиндра Ж8 и его торца.
Команда REVSURF.
Комментарий:
Построить поверхность вращения, указав в качестве образующей полилинию 3 и задав ось вращения, совпадающую с линией 1.
- Создайте поверхность правой части детали.
Команда REVSURF.
Комментарий:
Построить поверхность вращения, указав в качестве образующей полилинию 6 и задав ось вращения, совпадающую с линией 1.
Построенную модель можно закрасить командой SHADEMODE и просмотреть при помощи команды 3DORBIT (рис. 7.20).
Рис. 7.20. Общий вид модели детали