Моделирование каркасов. Моделирование поверхностей.
Элементарными трехмерными объектами системы AutoCAD, предназначенными прежде всего для каркасного моделирования, являются отрезки, сплайны и полилинии.
Первые два типа объектов создаются при помощи тех же команд LINE и SPLINE, которые используются при плоском черчении. Особенностью при их использовании в трехмерном пространстве является то, что при задании координат точек следует указывать и координату по оси Z (при плоском черчении эта координата опускается). При указании точек графическим курсором следует пользоваться объектной привязкой, так как в противном случае система воспринимает указанные точки как лежащие на плоскости XY текущей системы координат.
Трехмерные полилинии создаются при помощи специальной команды 3DPOLY.
Команда 3DFACE
Назначение:
Построение пространственных трех- и четырехугольных граней.
Выпадающее меню: Draw › Surfaces › 3D Face.
Инструментальная панель: Surfaces › 3D Face.
Specify first point or [Invisible]:
Задайте первую точку или [Невидимая]:
Возможный ответ:
- любым известным способом указать положение первой вершины создаваемой грани.
Иной возможный ответ:
- I используется, если очередная задаваемая сторона грани не должна отображаться на экране монитора.
Второй запрос системы:
Specify second point or [Invisible]:
Задайте вторую точку или [Невидимая]:
Возможный ответ:
- любым известным способом указать положение второй вершины создаваемой грани.
I используется, если очередная задаваемая сторона грани не должна отображаться на экране монитора.
Третий запрос системы:
Specify third point or [Invisible] <exit>:
Задайте третью точку или [Невидимая] <Выход>:
Возможные ответы:.
- любым известным способом указать положение третьей вершины создаваемой грани;
- нажать клавишу ENTER для завершения работы с командой.
Иной возможный ответ:
- I используется, если очередная задаваемая сторона грани не должна отображаться на экране монитора.
Четвертый запрос системы:
Specify fourth point or [Invisible] <create three-sided face>:
Задайте четвертую точку или [Невидимая] <создать треугольную грань>:
Возможные ответы:
- любым известным способом указать положение четвертой вершины создаваемой грани;
- нажать клавишу ENTER для построения треугольной грани.
Иной возможный ответ:
- I используется, если очередная задаваемая сторона грани не должна отображаться на экране монитора.
Далее система строит заданную грань и циклично повторяет запросы положения третьей и четвертой вершин очередной грани, принимая в качестве ее первой и второй вершины две последние указанные точки (соответственно третью и четвертую вершины предыдущей грани).
Замечание:
Если при указании очередной точки при помощи графического курсора не используется режим объектной привязки, система воспринимает точку как лежащую на плоскости XY текущей системы координат.