Диспетчер подключений и управление подключениями удаленного доступа
В конфигурациях с удаленным доступом каждый клиент должен быть настроен для подключения к используемым серверам. В небольших организациях с несколькими клиентскими компьютерами каждый из них может быть настроен вручную. При развертывании подключений удаленного доступа на предприятиях с сотнями и тысячами клиентов, возникают следующие проблемы:
- Процедура настройки подключения удаленного доступа или VPN-подключения различается в зависимости от версии операционной системы Windows, установленной на компьютере клиента.
- Для предотвращения ошибок конфигурирования предпочтительно, чтобы настройку подключений удаленного доступа или VPN-подключений выполнял ИТ-персонал, а не конечные пользователи.
- Для наиболее эффективного использования ресурсов ИТ-персонала должны использоваться методы, позволяющие производить настройку на сотнях и тысячах клиентских компьютеров.
- Для VPN-подключений может потребоваться конфигурация с использованием двойного подключения – сначала пользователь должен подключиться к Интернету через подключение удаленного доступа, а затем уже создавать VPN-подключение к интрасети организации.
Еще больше проблем возникает, когда организацией и поддержкой удаленного или VPN-доступа к ресурсам организации занимается сторонний поставщик услуг Интернета или служб удаленного доступа. В этом случае для доступа к Интернету или к интрасети организации может использоваться не один простой телефонный номер (такой как номер бесплатного телефона). В организации, которая пользуется услугами удаленного доступа, предоставляемыми сторонними поставщиками, и имеет несколько удаленных филиалов, могут использоваться несколько местных телефонных номеров в зависимости от физического местонахождения сотрудников. Ряд компаний использует преимущества подключения к Интернету через Интернет-провайдера, создавая публичные точки доступа к своим ресурсам. Это дает пользователям возможность локально подключаться к Интернету и затем устанавливать VPN-подключения к интрасети своей организации.
Диспетчер подключений (Connection Manager, CM) является средством решения проблем, связанных с настройкой удаленных или VPN-подключений на предприятиях, а также с использованием услуг доступа, предоставляемых сторонними организациями. Диспетчер подключений – это набор компонентов в составе Windows 2000 Server, в число которых входят:
- Клиентская программа набора номера и установки подключения
- Пакет администрирования диспетчера подключений
- Службы точек подключений