Общие положения
Таблица 3.4. Комбинации функциональных клавиш.
Комбинация клавиш | Редактирование схем | Редактирование символов |
---|---|---|
CTRL + A | Просмотр области, View › Area | Просмотр области, View › Area |
CTRL + B | Ввод шины, Draw › Bus | |
CTRL + C | Копирование в буфер обмена, Edit › Cut | |
CTRL + D | Провести проводник заново, Draw › Rewire | Определение корпуса, Part › Definition |
CTRL + E | Ввод метки, Edit › Label | Редактирование упаковочной информации, Packaging › Edit |
CTRL + F | Зеркальное отображение, Edit › Flip | Зеркальное отображение, Edit › Flip |
CTRL + G | Взять новый символ, Draw › Get New Part | Взять новый символ, Part › Get |
CTRL + H | Изменить, Edit › Change | |
CTRL + I | Увеличить изображение, View › In | Увеличить изображение, View › In |
CTRL + L | Перерисовать, View › Redraw | Перерисовать, View › Redraw |
CTRL + M | Пометить маркером цепь для вывода ее потенциала с помощью программы Probe, Markers › Mark Voltage › Level | |
CTRL + N | Перерисовать схему на всю страницу, View › Fit | Перерисовать символ на весь экран, View › Fit |
CTRL + 0 | Уменьшить изображение, View › Out | Уменьшить изображение, View › Out |
CTRL + P | Поместить на схему символ, Draw › Place Part | Список выводов, Part › Pin List |
CTRL + R | Повернуть символ на 90°, Edit › Rotate | Повернуть символ на 90°, Edit › Rotate |
CTRL + S | Сохранить, File › Save | Сохранить, File › Save |
CTRL + T | Ввести текст, Draw › Text | Тип вывода, Edit › Pin Type |
CTRL + Z | Восстановить удаленный объект, Edit › Undo (откат назад) | Восстановить удаленный объект, Edit › Undo (откат назад) |
CTRL + V | Взять из буфера, Edit › Past | Взять из буфера, Edit › Past |
CTRL + W | Ввести проводник, Draw › Wire | |
CTRL + X | Удалить объект с копированием в буфер, Edit › Cut | Удалить объект с копированием в буфер, Edit › Cut |
CTRL + Y | Отменить удаление объекта, Edit › Redo (откат вперед) | Отменить удаление объекта, Edit › Redo (откат вперед) |
Delete | Удалить объект, Edit › Delete | Удалить объект, Edit › Delete |
Пробел | Повторить, Draw › Repeat | Повторить, Draw › Repeat |
Для визуализации результатов моделирования на схему наносятся различные маркеры и символы:
- отображение на экране программы PSpice в текстовой строке текущих значений напряжений узлов, помеченных на схеме символами WATCH 1. Используются для качественного контроля правильности моделирования, чтобы прервать расчеты при наличии явно неверных результатов, не дожидаясь их окончания (полезны при проведении длительных расчетов);
- отображение на схеме значений потенциалов по постоянному току узлов, помеченных символами VIEWPOINT;
- запись в текстовый файл с расширением имени.VEC временной диаграммы вектора логических состояний цифровых узлов, помеченных на схеме символами VECTOR;
- построение на экране программы Probe графиков потенциалов узлов или токов через выводы компонентов, помеченных на схеме специальными маркерами. Простейшие маркеры наносятся на схему нажатием на пиктограммы, более сложные – командами меню Markers;
- назначение цвета, в который будет окрашен маркер на схеме и соответствующая кривая на экране программы Probe;
- вывод на схему значений потенциалов по постоянному току всех узлов;
- вывод на схему значений постоянных токов всех ветвей схемы;
- стирание значения потенциала по постоянному току выбранного узла схемы;
- стирание значения постоянного тока выбранной ветви схемы;
- при включении в разрыв цепи символа IPROBE после завершения моделирования на схеме отображается значение тока цепи в режиме по постоянному току.
Нажатие на пиктограмму приводит к выводу на схему значений узловых потенциалов всех узлов схемы, из которых большая часть неинформативна и они загромождают изображение схемы. Поэтому их приходится стирать, поочередно помечая курсором значение узлового потенциала и затем щелкать курсором по пиктограмме, что для сложных схем занимает много времени. Поэтому при необходимости просмотреть значения небольшого числа узловых потенциалов по постоянному току удобнее помечать их символом ~р (см. рис. 3.1).