Иллюстрированный самоучитель по OrCAD

Атрибуты и шаблоны символов

В графическом редакторе PSpice Schematics имеются атрибуты со строго определенными именами, список которых приведен в табл. 3.7.

Таблица 3.7. Атрибуты компонентов.

Атрибут Назначение Примечание
COMPONENT Имя упаковочной информации компонента. Этот атрибут не нужен, если имя упаковочной информации совпадает с именем компонента PART 2, 5
GATE Имя секции компонента А, В, С, D и т.д. Не указывается, если компонент состоит из одной секции. При размещении символов на схеме всем им присваивается имя первой секции А, добавляемой к позиционному обозначению, например U1A, U2A. Автоматическое распределение секций по корпусам компонентов производится по команде Tools › Annotate. Изменение имен секций выполняется вручную двойным щелчком по атрибуту REFDES или по команде Edit › Attribute 2, 4
GATETYPE Тип секции. Применяется, когда компонент состоит из секций разных типов (неоднородный компонент). Например, ИС 533ТР2 состоит из четырех триггеров, два из которых имеют дополнительный вход установки. Секции каждого типа имеют отдельные символы с разными атрибутами GATETYPE, чтобы правильно назначить номера выводов различных секций 2, 5
IРIN [<имя скрытого вывода>] Имя цепи схемы, к которой подключается скрытый вывод 5
MODEL Имя модели компонента (должно согласовываться с именами моделей в директивах .MODEL и .SUBCKT, размещаемых в библиотечных файлах .LIB). Обычно атрибут MODEL помечен звездочкой в списке атрибутов, что означает невозможность его изменения на схеме. Для изменения имени модели или создания ее копии применяется команда Edit › Model; 1, 3, 5
PART Имя компонента, под которым он заносится\ в библиотеку символов 1, 2, 5
PKGREF Позиционное обозначение корпуса компонента. Если корпус состоит из четырех секций А, В, С и D, то все эти секции имеют один и тот же атрибут PKGREF, например U1, и разные атрибуты REFDES U1A….. U1D. Атрибут REFDES образован слиянием атрибутов PKGREF и GATE 2, 4
PKGTYPE Тир корпуса компонента, например DIP14, DIPS, SOIC. Если при упаковке компонента указан только один тип корпуса, то атрибуту PKGTYPE это значение присваивается автоматически. Редактирование его возможно по команде Edit › Attributes или при выполнении команды Tools › Annotate 2, 4
REFDES Префикс позиционного обозначения, определяющий для программы PSpice тип компонента (например, R – резистор, D – диод и т.п.) 1, 2, 3, 4, 5
SIMULA TIONONLY Наличие этого атрибута означает, что данный символ используется только для моделирования, включается в список соединений, но не размещается на печатной плате. К таким символам относятся источники сигналов из библиотеки source.sib, типовые компоненты из библиотеки breakout.sib и специальные символы из библиотеки special.sib; 2, 5
TEMPLATE Шаблон для назначения соответствий графических обозначений выводов компонентов с их реальным физическим смыслом, что необходимо для правильного составления списка соединений схемы (например, для транзистора необходимо указать, какие выводы на его графическом обозначении соответствуют коллектору, базе и эмиттеру) и задания параметров компонента (имя модели и др.); 1, 3, 5

Примечание
1 – Эти атрибуты не могут быть изменены в режиме редактирования схем, в диалоговом окне атрибутов они отмечены звездочкой "*".
2 – Эти атрибуты используются при упаковке символов в корпус для разработки ПП.
3 – Эти атрибуты используются программой PSpice.
4 – Значения этим атрибутам присваиваются автоматически программой PSpice Schematics при размещении на схеме символа компонента.
5 – Значения этим атрибутам должны быть присвоены пользователем при создании или редактировании символа компонента в редакторе символов
.

Цифровые интегральные схемы имеют специфические атрибуты (см. разд. 4.3):

  • IO_LEVEL – тип интерфейса, вставляемого автоматически между аналоговыми и цифровыми компонентами;
  • MNTYMXDLY – назначение значений задержек распространения сигналов (по умолчанию, минимальное, типичное и максимальное).

Кроме того, пользователь имеет возможность задать любые атрибуты по формату <имя атрибута>=<значение>

Допускается рекурсия атрибутов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.