Иллюстрированный самоучитель по программам Adobe

Техника работы

МАС OS

Существует ли простой способ создания перечня используемых шрифтов и пользовательских цветов к документу, предназначенному для вывода на печать?

Да. Используйте для этих целей фильтр Document Info. Он позволяет сохранить текстовый файл, содержащий информацию о градиентных заливках, пользовательских цветах, связанных файлах и шрифтах.

Для начала убедитесь, что ни один объект документа не выделен, затем выберите команду Filters › Other › Document Info. В диалоговом окне Document Info щелкните кнопку Save. Перечисленная выше информация сохранится в текстовом файле.

В Illustrator 7.0 это штатная возможность. Выберите File › Document Info и сохраните нужный раздел в виде текстового файла (прим. Ред.).

Как разбить контур на несколько частей, не используя инструмент "ножницы"?

Некоторые фильтры из меню Pathfinder позволяют поделить один контур с помощью другого. Можно использовать фильтры: Minus Front, Minus Back, Divide или Crop. Выделите контур, который Вы хотите разбить, и контур, которым Вы будете разбивать данный, затем нужный фильтр из Filter › Pathfinder.

Нужно помнить, что в результате их применения образуется группа объектов и в дальнейшем ее нужно разгруппировать или воспользоваться инструментом "частичное выделение".

  • Фильтр Minus Front вычитает верхний, a Minus Back – нижний (Minus Back) контур из остальных выделенных. После использования этих фильтров результату операции присваиваются атрибуты контура, находившегося на заднем (Minus Front) или переднем (Minus Back) плане.
  • Фильтр Crop полезен для сохранения заливки контура. Перед применением фильтра убедитесь в том, что контур, который Вы хотите разрезать, лежит под режущим контуром. Результату операции присваиваются атрибуты нижнего объекта. Он должен иметь заливку.
  • Фильтр Divide незаменим, когда нужно разрезать один контур вдоль другого, сохранить при этом его атрибуты и не потерять ни одного получившегося компонента. (Режущий контур не должен содержать заливку).

Каким образом лучше создать треппинг для однородноокрашенного объекта на фоне градиента или группы промежуточных объектов?

Все зависит от того, какой из объектов темнее.

Если фон, содержащий градиентную заливку, темнее расположенного поверх него объекта, то треппинг должен заходить в область, над которой располагается объект. Выделите оба объекта и выберите команду Filters › Pathfinder › Trap. В диалоговом окне Pathfinder Trap установите необходимые установки треппинга и щелкните кнопку ОК. Фильтр создаст треппинг, расширяющий объект в область фона.

Задача немного усложнится в том случае, когда градиентная заливка светлее расположенного поверх нее объекта. Если в этой ситуации просто выбрать оба объекта и повторить действия из предыдущего абзаца, то фильтр Trap расширит фон в область объекта, но созданный треппинг будет иметь заливку однородного цвета (составного цвета, если градиент использовал составные цвета, или комбинацию шишечных цветов, если в состав градиента входили плашечные цвета). Если цвета, входящие в состав градиента, близки по составу, то этот метод можно считать приемлемым. В противном случае, контраст между цветовыми элементами градиента и треппинга может стать заметен. Тогда треппинг можно выполнить следующим образом:

  1. Присвойте фону однородный светлый цвет.
  2. Выделите фон и лежащий на нем объект и выберите команду Filters › Pathfinder › Trap. В диалоговом окне Pathfinder Trap установите необходимые установки треппинга и щелкните кнопку ОК.
  3. Создав треппинг, верните фону первоначальную градиентную заливку.
  4. Откройте палитру Gradient, выбрав Object › Gradient. Выберите градиент фона и, щелкнув кнопку Duplicate, изготовьте его копию для создания градиента треппинга.
  5. Уменьшите насыщенность цветов полученного градиента. Если это плашечные цвета, то для каждого из них установите значение Tint (бегунок Tint расположен в нижнем левом углу диалогового окна), равное приблизительно 40%. В случае составных цветов, держа нажатой клавишу SHIFT (это сохранит оттенок цвета), уменьшите значение одного из компонентов CMYK. Повторите эту операцию для каждого цвета, входящего в состав градиента.
  6. Примените полученный градиент к уже имеющемуся треппингу (убедитесь что угол поворота нового градиента тот же, что и у исходного). Включите для заливки трешинга опцию Overprint (она находится в палитре Paint Style). Треппинг, созданный описанным выше способом, в подавляющем большинстве случаев дает отличный результат. Однако, если цвета и фона и объекта имеют значительный тональный разброс (из чего следует, что местами должен применяться треппинг со сжатием, местами – с расширением), то лучший вариант, это предложить сервисному бюро проделать эту операцию за Вас с помощью предназначенного для этих целей программного обеспечения (например, Adobe TrapWise).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.