Техника работы
Совет [МАС OS]. Создание мраморной текстуры.
(Только для версии 6.0) Интересных эффектов с растрированными объектами можно достичь, используя фильтры Photoshop. Покажем это на примере создания мраморной текстуры.
- Создайте объект, присвойте ему однородный цвет и выберите команду Object › Rasterize (Объект › Растрировать). В диалоговом окне Rastenze выберите цветовую модель RGB и среднее значение для разрешения. (Выбор цветовой модели RGB важен, поскольку это необходимое условие при использовании фильтров Gallery Effects). Если объект прямоугольник, выделите опцию Create Mask. Не выделяйте опцию Anti-Alias, если нет уверенности в том, что объект будет находиться на белом фоне.
- При выделенном объекте выберите команду Filter › Gallery Effects: Classic Art 1 › GE Mosaic.
- В диалоговом окне Adobe Gallery Mosaic установите значение 5-7 для опции Lighten Grout (предварительный результат применения фильтра можно увидеть, щелкнув кнопку Preview). Щелкните кнопку Apply.
- При выделенном графическом объекте выберите команду Filter › Gallery Effects: Classic Art 3 › GE Glass. В диалоговом окне Adobe Gallery Effect Glass поэкспериментируйте с установками Distortion и Smoothness, пользуясь кнопкой Preview для предварительного просмотра результата операции. Найдя подходящие значения установок, щелкните кнопку Apply.
Подобную технику можно применить к остальным фильтрам. Например, попробуйте использовать фильтры GE Sponge, GE Rough, GE Pastels и GE Ripple.
Замечание:
Некоторые фильтры не входят в стандартную установку программы. Они содержатся в папке Adobe Products\Adobe Gallery Effects на компакт-диске Illustrator 6.0 Deluxe. После установки фильтров программу требуется перезапустить.
Следует также помнить, что в процессе растрирования цвет объекта может измениться. При цветоделении растрированного и векторного объектов результаты могут слегка различаться.
Если Вы хотите сохранить полученную текстуру как Eps-файл, необходимо сменить ее цветовую модель на CMYK.
В том случае, когда документ FreeHand содержит изображение в формате PICT с JPEG-комп-рессией, программа сохраняет пиктограмму QuickTime PICT, после чего размещает изображение в документе, изложенным выше способом. Publish и Subscribe (Издание и подписка) Illustrator не поддерживает функции Publish и Subscribe, имеющиеся в FreeHand. Когда программа открывает файл публикации FreeHand, информация о файлах, связанных командой Publish, уничтожается и конвертированный файл теряет информацию о связях. Когда Illustrator открывает Subscriber-файл, программа удаляет ссылки на подписные издания (subscribed edition). Illustrator не открывает их, при обращении к ним выдается ошибка: "File [имя файла] is unknown format and cannot be opened".
В FreeHand можно изменить стиль текста, применив к нему стилизованное начертание (например, Helvetica Bold) или обычное начертание (например, Helvetica), присвоить текстовый стиль в FreeHand (Bold, Italic и т. д.). Illustrator не поддерживает текстовый стиль, заданный FreeHand, и поэтому конвертированный текст использует оригинальное начертание. Когда стиль текста достигается использованием соответствующего начертания шрифта, то текст конвертируется без изменений.
В силу того, что FreeHand и Adobe Illustrator по-разному определяют расположение текста относительно документа, позиции текстового объекта в конвертированном и исходном документе могут различаться.
Если FreeHand-документ содержит связанные текстовые блоки, то при конвертировании связь блоков разрывается и весь текст помещается в первый текстовый блок. Например, если текст исходного документа помещался на трех связанных текстовых контурах, то конвертированный текст будет целиком располагаться на первом контуре.
Когда в документе встречается блочный текст, разбитый на строки и столбцы, то Illustrator конвертирует столбцы и строки в отдельные связанные текстовые области.
Наклоненный во FreeHand текст конвертируется в текст без наклона.
Illustrator игнорирует обводку текста в FreeHand версии 3.x. В этом случае обводке присваивается значение None.
Некоторые текстовые символы файлов локализованных версий FreeHand могут конвертироваться некорректно. В этих случаях программа выдает сообщение об ошибке, заменяет символы согласно текущей раскладке клавиатуры спецсимволами.