Иллюстрированный самоучитель по программам Adobe

Неожиданные результаты

Почему команда Object › Compound Paths › Make не применяется к двум выделенным объектам?

Как правило, при создании составного контура из двух и более объектов их перекрывающиеся части становятся прозрачными. Однако, в том случае, когда контуры объектов имеют одинаковое направление обхода, части составного контура сохраняют исходную заливку. Возможно Вы столкнулись именно с этой ситуацией.

Перекрывающимся частям объектов можно вернуть свойство прозрачности, изменив направление обхода одного из контуров. Выделите один из объектов инструментом "частичное выделение". Затем в Illustrator 5.x выберите Object › Attributes и в диалоговом окне выделите опцию Reverse Path Direction, если она не была выделена (или снимите выделение с этой опции в противоположном случае). Щелкните кнопку ОК. Перекрывающиеся части контуров станут прозрачными.

В более ранних версиях Adobe Illustrator, опция Reverse Path Direction находится в палитре Paint Style, которая вызывается командой Paint › Paint Style.

Почему в различных версиях Adobe Illustrator создаются Eps-файлы неодинаковых размеров и как можно регулировать границы Eps-файла?

Дело в том, что различные версии Adobe Illustrator включают в Eps-файл разные объекты. Границы Eps-файла определяются набором входящих в его состав элементов.

Illustrator 5.x не включает в состав Eps-файла прозрачные контуры без обводки. Изолированные опорные точки, имеющие атрибут заливки, включаются в состав Eps-файла, хотя они не видны на экране.

В то же время Illustrator 4.x для Windows, Illustrator 5.5 и Illustrator 3.x и более ранние версии для Macintosh включают в состав Eps-файла все объекты, содержащиеся в документе.

Чтобы создать Eps-файл нужных размеров, поступайте следующим образом: нарисуйте в качестве границ будущего Eps-файла прямоугольник произвольного цвета и удалите у него одну из пар диагонально расположенных точек. Если прямоугольник покрывал все объекты документа, то границы Eps-файла будут определятся оставшимися двумя точками прямоугольника. (Чтобы увидеть все объекты документа, уменьшите масштаб просмотра документа до нужной величины и выделите все объекты командой Command+A (Macintosh) или CTRL + A (Windows)).

Почему на первый взгляд Adobe Illustrator лучше конвертирует текст в кривые, чем Adobe Streamline, ведь Adobe Streamline специально создан для трассировки?

Все зависит от того, что вкладывать в понятие "трассировка". При конвертировании текста в контуры (командой Type › Create Outlines) Illustrator обращается к ATM (Adobe Type Manager), чтобы получить доступ к файлу, содержащему информацию о начертании шрифта, и создает на ее основе векторный контур.

Adobe Streamline при трассировке текста выполняет более сложную задачу. Поскольку эта программа работает с растровыми изображениями, ей недоступна информация о начертании шрифта: программа создает векторное изображение, образуя контуры вдоль границ цветового перехода обрабатываемого изображения. Если при создании растрового текста его границы подвергались сглаживанию, то задача программы существенно усложняется.

Лучшие результаты при использовании Adobe Streamline можно получить, трассируя растровый текст большого размера (100 пт. и выше) с высоким разрешением без сглаживания и сильным контрастом с цветом фона, идеальный вариант – это черно-белое изображение.

Как создать объемные буквы с отверстиями?

Буквы с отверстиями – составные контуры, а при создании перехода между составными контурами используется только наружный контур объекта.

Чтобы создать переход между составными контурами, преобразуйте их в обычные контуры. Приведенный ниже способ применим только к контурам, не имеющим обводки.

  1. Создайте составной контур, например, букву с отверстием. Наберите текст, состоящий из одной буквы, выделите его и командой Type › Create Outlline конвертируйте текст в контур. Создайте копию контура и поместите ее за пределы рабочего поля (Она может пригодиться при создании обводки).
  2. Выберите для просмотра документа режим View › Artwork. (Этот режим удобен для выполнения последующих действий).
  3. Выделите составной контур и выберите команду Object › Compound Paths › Release.
  4. Инструментом "ножницы" сделайте по разрезу на внешнем и внутреннем контуре.
  5. Убедитесь в том, что не выделен ни один объект документа (клавиши CTRL + SHIFT + A в Windows или Command+SHIFT + A в Macintosh) и инструментом "частичное выделение" выделите на внешнем контуре одну из двух опорных точек, появившихся после разреза. Отделите ее от другой точки (удобнее всего для этой цели использовать "клавиши-стрелки"). Проделайте то же самое с точками разреза внутреннего контура.
  6. Снимите выделение со всех объектов. Инструментом "частичное выделение" выделите одну точку внешнего и одну точку внутреннего контура (для правильного выбора возьмите две соседние точки воображаемого четырехугольника, построенного на точках разреза). Примените к выделенным точкам команду Arrange › Join (CTRL + J для Windows или Command+J для Macintosh). Повторите операцию для двух оставшихся точек.
  7. Инструментом "частичное выделение" верните на место точки разреза..
  8. Если составной контур содержит несколько внутренних контуров, для каждого из них повторите шаги 4-7. Создав таким образом простой контур, примените к нему операцию перехода. Отверстия, находившиеся на месте внутренних контуров, останутся и в группе переходных объектов.

Если Вы хотите создать обводку для созданного объекта, воспользуйтесь созданной в шаге 1 копией исходного составного контура. Присвойте нужную обводку составному контуру и поместите его поверх созданного объекта.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.