Иллюстрированный самоучитель по программам Adobe

Техника работы

Совет [MAC OS / WINDOWS]. Выделение прозрачных или непрозрачных пикселов.

Вам требуется выделить в слое все прозрачные или все непрозрачные пикселы? Для этого существует несколько способов.

Длинный путь – использовать инструмент "волшебная палочка", чтобы выделить сначала несколько прозрачных пикселов, а затем выбрать "Similar" в меню Select. Если же Вы хотите выделить все непрозрачные пикселы, выберите команду "Inverse" в меню Select.

Другой способ заключается в выделении всего слоя. Для этого нажимают клавиши CTRL + A (Windows) или Command+A (Macintosh), затем нажимают одну из клавиш управления курсором, чтобы передвинуть все на один пиксел, – при этом окажутся выделенными только непрозрачные пикселы. Чтобы вернуть изображение назад, в его исходное положение, нажмите клавишу со стрелкой в обратном направлении. Если Вам потребуется, чтобы выделенными отказались все прозрачные пикселы, надо будет выбрать "Inverse" в меню Select (чтобы не дергать изображение туда-сюда, можно просто выделить все и нажать Command/CTRL + J. – Прим. ред.).

Другая техника исполнения предусматривает использование "маски прозрачности" программы Photoshop. На любом слое в Photoshop 3.0 имеются прозрачные пикселы, имеется неявная или "скрытая" маска прозрачности, которую Photoshop использует для различения находящихся на слое непрозрачных и прозрачных пикселов. Эту маску можно легко и быстро загрузить в виде выделенной области. Ниже указано, как это сделать.

  1. Щелкните требуемый слой в палитре Layers, чтобы сделать его активным.
  2. Выберите "Load Selection…" в меню Select.
  3. В поле "Source" в разделе "Channel" выберите "Layer X Transparency" (где "Layer X" – имя активного слоя), это действие приведет к выделению непрозрачных пикселов. Если же Вам надо выделить прозрачные пикселы, включите переключатель "Invert". Щелкните кнопку ОК.

Чтобы эту технику можно было использовать быстрее, используйте для загрузки маски прозрачности "горячие клавиши". Щелкните в палитре Layers соответствующий слой и нажмите CTRL + ALT + Т (Windows) или Command+Option+Т (Macintosh) – при этом все непрозрачные пикселы Вашего слоя будут выделены.

Я хочу обрисовать контуры растрового изображения и затем использовать такой контур в Illustrator. Можно ли выполнить эту работу в Photoshop?

Лучше всего было бы использовать специально предназначенную для таких работ программу автотрассировки, например, Adobe Streamline.

Впрочем, в случае необходимости, Вы сможете получить такой контур и в Photoshop. Сначала воспользуйтесь любым инструментом Photoshop для выделения областей и любым известным Вам способом выделите область, контур которой Вы хотите получить. Затем конвертируйте выделенную область в контур: в палитре Paths выберите "Make Path…" (или, в версии 4.0, "Make Work Path…") и введите в появившемся диалоговом окне количественный показатель "Tolerance". При малом допуске будет получен контур, который очень точно очерчивает выделенную область, но будьте осмотрительны: при таком выборе допуска Вы можете получить очень сложный контур, с таким множеством точек, что его будет трудно или даже невозможно отпечатать. Увеличение допуска несколько упростит контур.

После того как Вы получите требуемый контур, можете экспортировать его – с помощью подменю Export меню File; выберите "Paths to Illustrator…", введите имя файла, проверьте в окне "Write", что Вы экспортируете именно нужный Вам контур (если в Вашем документе их несколько). Теперь Вы сможете открыть этот файл в Illustrator (или в Macromedia FreeHand), где можно будет отредактировать контур, как Вам требуется.

Я замыслил изображение, которое должно выглядеть подобно гравюре. Поможет ли мне в этом Photoshop?

Попытайтесь конвертировать изображение в режим bitmap с высоким разрешением; используйте при конвертировании заказную микроструктуру (pattern) изображения, которую Вы можете сами подготовить в программе Photoshop (более подробно о том, как это сделать, см. статью в Adobe Magazine, September/ October 1996, p. 85). При подготовке заказной структуры попробуйте использовать штриховые сканированные изображения зернистой структуры дерева.

В качестве альтернативы Вы можете попробовать использовать дополнительный модуль Andromeda Software's Series 3 "Screens" (информацию можно получить у фирмы Andromeda, позвонив по телефонам 880-547-0055 или 805-379-4109).

Photoshop 3.0.x не поддерживает OS/2 и OS/2 Warp

Adobe Photoshop 3.0.x не поддерживает ни одну из версий OS/2, включая и OS/2 3.0 (известную также как OS/2 Warp). Как указывается на упаковке программы Photoshop 3.0.x, а также в руководстве Getting Started, Photoshop 3.0.x поддерживает только Windows 3.1.x, Windows NT 3.5x и Windows 95 (Photoshop 3.0.4 и выше).

Рекомендация [MAC OS/ WINDOWS]:
Вам требуется превратить плавающий фрагмент (плавающую область) в слой. Попробуйте следующее: дважды щелкните плавающую область в палитре Layers, или перетащите плавающую область на пиктограмму New-layer в палитре Layers, или выделите "Make Layer…" во всплывающем меню палитры Layer. При использовании любого из этих методов будет открыто диалоговое окно "Make Layer". Если в этом окне Вы обычно просто щелкаете кнопку ОК, чтобы одобрить установки режимов, принятые в программе по умолчанию, Вы можете и избежать вывода на экран этого окна. Для этого нужно нажать и удерживать нажатой клавишу ALT (Windows) или Option (Macintosh) в то время, когда Вы дважды щелкаете плавающую область в палитре Layers
.

Photoshop 3.0.x – это 32-битная прикладная программа. Поэтому при работе в 16-битной операционной системе (например, в Windows 3.1x, OS/2 Warp) программа Photoshop должна использовать модуль Win32s. Photoshop 3.0.x поддерживает Win32s 1.15 и выше, а OS/2 и OS/2 Warp поддерживают Win32s 1.1 и ниже.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.