Техника работы
Совет [MAC OS/ WINDOWS]. Избирательное применение и неприменение эффектов.
Хотелось ли Вам когда-нибудь иметь возможность закрашивать объект, работая с фильтром для получения специальных эффектов? Давайте представим, что Вам требуется запустить в действие фильтр из комплекта Gallery Effects, применяя его на различных частях изображения с получением различной степени непрозрачности и, возможно, в некоторых местах даже "стирая" получаемый эффект. Все это можно осуществить, создав новый слой и выполнив "закрашивание" по слою маски. Попробуйте предлагаемый ниже способ.
- Находясь в палитре Layers, выделите исходный слой и выберите команду "Duplicate Layer…". Назовите новый слой "Affected layer", он должен быть расположен над исходным слоем.
- Обработайте этот слой фильтром, создающим специальные эффекты, или выполните в нем любые другие радикальные изменения, какие Вам потребуются. Можете ни о чем не беспокоиться – в данный момент Вы переходите к процессу с неограниченными возможностями применения команды "undo".
- Добавьте маску слоя к слою "Affected layer", выбрав в ниспадающем меню палитры Layers команду "Add Layer Mask" (убедитесь, что в качестве слоя-адресата Вы обозначили "Affected layer").
- Залейте маску слоя ровным черным цветом. Проще всего это сделать – нажать клавишу D, затем нажать клавиши ALT + Delete (Windows) или Option+Delete (Macintosh). (Нажатие клавиши D устанавливает принятые в программе но умолчанию цвета: основной цвет (цвет переднего плана) – черный, и фоновый цвет (цвет заднего плана) – белый; по нажатию клавиш ALT/Option+Delete слой заполняется основным цветом.) Теперь на Вашем экране маска слоя полностью "маскирует" (то есть скроет) тот слой, который подвергся воздействиям, и Вы увидите только исходные, не подвергшиеся воздействию пикселы.
- Теперь поменяйте местами фоновый и основной цвета, нажав для этого клавишу X; в результате основной цвет станет белым, а фоновый – черным.
- Используя маску слоя в качестве адресата, Вы можете работать с большинством закрашивающих инструментов ("кисть", "карандаш", "аэрограф" и так далее; можно даже использовать инструмент "текст" для получения интересных эффектов с изображениями печатных знаков). При закрашивании будут становиться видимыми части обработанного эффектом маскированного слоя. Если Вы где-либо ошибетесь и нужно будет отменить часть проделанной работы, просто нажмите клавишу X, чтобы переключить основной и фоновый цвета, и восстановите закраску того участка, где произошла ошибка, – обработанные эффектом пикселы будут снова закрыты.
При использовании предлагаемой техники реальным изменениям подвергаются только пикселы, находящиеся в маске слоя; они "прячут" или делают видимым изображение оригинала, а также могут оказывать воздействие на слои, когда Вам это требуется. Вы можете использовать различные режимы закрашивания, доступные в ниспадающем меню палитры "Paintbrush Options" (Normal, Dissolve, Screen, Difference и так далее), чтобы управлять характером воздействия закрашивания на маску слоя. Можно также управлять тем, как получивший обработку слой взаимодействует с оригинальным слоем, используя для этого ниспадающее меню палитры Layers (Normal, Difference, Hue, Color и так далее). Когда Вы будете вполне удовлетворены результатами и окажетесь готовы придать "неизменяемость" своей работе, просто объедините слои или выполните "сведение" документа.
Я пользуюсь небольшим монитором, и для меня сущим наказанием являются перемещения по крупному изображению, когда требуется выполнить масштабирование изображения с увеличением размеров и затем произвести какие-либо незначительные изменения
Вам можно дать простой совет: работайте с PhotoNavigator. Это бесплатный дополнительный модуль фирмы Extensis Corporation, специально предназначенный для решения проблем, подобных Вашей. (В версию Photoshop 4.0 штатно встроена палитра навигатора. – Прим, ред.) Программа PhotoNavigator – это плавающая палитра с регулируемыми размерами, представляющая на экране уменьшенную версию изображения, которое в данный момент у Вас открыто. Пользуясь этим миниатюрным изображением, Вы можете выполнять щелчки, перемещать указатель курсора или использовать команды, отдаваемые с помощью клавиш клавиатуры, чтобы указать, на какой именно области изображения Вам требуется в данный момент сконцентрировать свое внимание. Когда Вы выделите нужную область в окне PhotoNavigator, она будет представлена в большом окне изображения без "перерисовывания".
PhotoNavigator работает с версией Photoshop 3.0.4 и выше. Вы можете загрузить программу с Web-страницы фирмы Extensis (www.extensis.com).
Импорт в Photoshop изображений из Illustrator
Когда Вы открываете в Adobe Photoshop документы или файлы формата EPS из Adobe Illustrator 5.x или из более ранних версий, они конвертируются в изображения bitmap. Когда Вы копируете элементы из Illustrator 5.x в системный буфер обмена, Illustrator копирует их в формат Adobe Illustrator Clipboard (AICB); Photoshop способен размещать данные, представленные в формате АIСВ, и конвертировать их в форму bitmap-изображений. Photoshop 3.0.x может размещать контуры, нарисованные в Illustrator, либо в кривых линиях, либо в формате bitmap.
Photoshop 3.0.x использует для конвертирования изображений, подготовленных в Illustrator, дополнительный модуль фильтра Adobe Illustrator Parser. He имея доступа к модулю Adobe Illustrator Parser, Photoshop 3.0.x не способен размещать, "вклеивать" и открывать документы Illustrator. Если в ситуации, когда отсутствует модуль Adobe Illustrator Parser, Photoshop 3.0.x открывает EPS-файл из Illustrator, вместо обработки кода файла Illustrator EPS PostScript будет конвертирована только картинка предварительного просмотра screen preview Illustrator EPS с разрешением 72 dpi. Photoshop не может получить доступ к дополнительным модулям, если они не установлены в папке, выделенной в диалоговом окне Plug-ins Preferences, или когда поврежден файл "Adobe Photoshop 3.0 Prefs" или "Photoshop Prfs". Удаление файла "Adobe Photoshop 3.0 Prefs" или "Photoshop Prfs" и перезапуск программы заставит Photoshop создать новый файл установок.
Когда Вы открываете, размещаете или вклеиваете документ Illustrator, содержащий не поддерживаемую Photoshop заливку (например, узоры, градиент), Photoshop превращает такую заливку объектов просто в равномерный серый или черный тон. Photoshop конвертирует текст с обводкой в не обведенный, но обведенные объекты, включающие и текст, преобразованный в кривые линии, конвертируются в контуры с атрибутами обводки.
Когда Photoshop открывает или размещает документ Illustrator, содержащий EPS-файл, и при этом оказывается не в состоянии конвертировать последний, то в результате в преобразованном программой Photoshop документе EPS-файл, помещенный в исходный документ, будет отсутствовать. Photoshop конвертирует элементы Illustrator 5.x, маскированные текстом, как немаскированные и без шрифта; элементы, маскированные текстом, преобразованным в кривые, воспроизводятся корректно.
Photoshop 3.x не конвертирует в документах Illustrator следующие элементы:
- импортированные файлы EPS;
- заливки с использованием микроузоров и обводки;
- текст с обводкой.