Иллюстрированный самоучитель по программам Adobe

Общая информация

Устранение нежелательных цветовых оттенков

Перед сканированием следует определить, не имеет ли оригинальное изображение нежелательных цветовых оттенков, которые можно устранить уже в процессе сканирования. Используйте описанную ниже процедуру, чтобы убедиться, что избыточный цветовой оттенок не вносит сам сканер. Иногда избыточные цветовые оттенки используются для достижения того или иного эстетического эффекта, однако в типичных случаях их проявление нежелательно.

Откалибруйте монитор, используя пульт Gamma CDEV, включенный в состав программного обеспечения Adobe Photoshop, или воспользуйтесь одной из специальных программ для калибровки мониторов. Более подробная информация помещена в главе 2 "Калибровка Вашей системы" руководства Adobe Photoshop User Guide. Калибровка компенсирует любые избыточные цветовые оттенки и отклонения гаммы, присущие конкретному монитору. Очень важно откалибровать монитор перед выполнением описанного ниже теста.

Чтобы убедиться в том, что сканер не создает нежелательного избыточного цветового оттенка:

  1. Создайте в программе Adobe Photoshop файл с изображением шкалы баланса по серому с 11 полями. (Вы можете провести указанный тест, использовав 18-процентную нейтрально серую фоновую площадку [форматом 8x10 дюймов] и 11-ступенча-тую серую шкалу, которые можно приобрести в организациях, торгующих фотоматериалами и принадлежностями.)
  2. Отпечатайте созданный файл. Затем отсканируйте полученный оттиск и введите в Adobe Photoshop в режиме RGB или CMYK.
  3. Теперь, используя палитру Info и инструмент "пипетка", Вы можете брать образцы отсканированного изображения, чтобы проверить, имеют ли они какие-либо нежелательные оттенки или выраженные цветовые отличия от "настоящего" серого цвета. Если серые тона имеют какой-либо цветовой тон или оттенок, значит, тому виной используемый Вами сканер.
  4. При устранении цветового оттенка используйте диалоговое окно Levels программы Adobe Photoshop. Запишите результирующие показатели gamma и данные для точек белого и черного.
  5. Используйте данные, записанные в пункте 4, для компенсации избыточного цветового оттенка. Воспользуйтесь возможностями регулировки Вашего сканера (или дополнительного модуля). Повторно отсканируйте серую шкалу и убедитесь, что нежелательный цветной оттенок устранен.

Цифровые растровые сетки

В традиционных фоторепродукционных процессах, используемых в полиграфии, при подготовке к печати полутонового изображения (например, фотографии) переходят к растровому изображению, построенному только из черных и белых элементов. Этот процесс называется растрированием. Мы предлагаем Вашему вниманию обзор некоторых положений, которые следует учитывать при выборе углов поворота растра для цифровых растровых изображений. Более подробные сведения можно почерпнуть из книги Питера Финка (Peter Fink) "PostScript Screening: Adobe Accurate Screens", выпущенной издательством Adobe Press.

В традиционной полиграфии растровые изображения получают при проецировании изображения фотографии через сетку на сверхконтрастную фотопленку. Растр разбивает изображение на отдельные ячейки, составляющие "растровую решетку"; каждая ячейка содержит одну растровую точку. Размеры растровых элементов на фотопленке зависят от степени поглощения света в данной конкретной точке фотографии. Растровые элементы фотоформы соответствуют печатающим элементам на печатной форме, которые воспринимают печатную краску и затем переносят ее на бумагу. От относительных размеров растровых элементов зависит, какой тон воспринимает человеческий глаз: крайние – черный и белый тона и различные оттенки серого. Когда растровые точки имеют максимальную площадь, мы видим участок черного. Когда точки очень малы (или вообще отсутствуют), мы видим участок белого. Серые тона передаются благодаря тому, что размеры растровых точек увеличиваются при увеличении степени поглощения света оригиналом.

Цифровые растровые изображения получают способом, во многом подобным описанному: изображение разделяется на растровые ячейки, каждая из которых содержит одну растровую точку. Однако у цифровых растровых изображений растровые ячейки построены из цифровых элементов изображения, называемых пикселами, которые в тот момент, когда сканирующий лазерный луч проходит соответствующий пиксел, могут быть либо включены (в этом случае они черные), либо выключены (в этом случае они белые). Размеры и форма растровой точки зависят от того, какие именно пикселы были включены в данной растровой ячейке.

Разрешение фотонаборного автомата, измеряемое в точках на дюйм (dpi), – это число пикселов на дюйм, которое он может вывести. Частота растра, измеряемая в линиях на дюйм (lines per inch, lpi) и называемая в полиграфии линиатурой растра, – это число растровых ячеек, приходящееся на единицу измерения. Стандартный лазерный принтер имеет разрешение 300 dpi и использует частоту автотипного растра 53 линии на дюйм (lpi).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.