Иллюстрированный самоучитель по программам Adobe

Техника работы

Использование контроллеров устройств с Premiere

Данный раздел описывает возможности управления устройствами в Adobe Premiere 4.0. Кроме того, здесь Вы найдете описание некоторых контроллеров устройств для Macintosh и Windows.

Управление устройствами в PREMIERE

Контроллеры устройств позволяют Вам управлять магнитофоном и видеокамерой из Adobe Premiere, используя адрес временного кода (timecode) и идентифицируя тем самым определенные кадры, для точного покадрового захвата видеоклипов.

Если у Вас есть видеомагнитофон или видеокамера, поддерживающие управление устройствами, то Вы можете:

  • управлять магнитофоном с экрана компьютера;
  • устанавливать входные и выходные точки для клипов в диалоговых окнах Movie Capture (захват фильма) и Clip Eogging (регистрация клипа), после чего записывать эти видеофрагменты автоматически, используя прием Batch Capture (пакетный захват), или экспортировать EDL для отдельного редактирования;
  • включать временной код в цифровой фильм, если магнитофон имеет различные скорости воспроизведения, захватывать фильм с низкой частотой кадра во время просчета Вашего окончательного фильма;
  • автоматически подводить магнитофон к кадру, указанному в полях In и Out окна Movie Capture, при помощи нажатия Option и щелчка кнопки In и Out окна Movie Capture.

Примечание:
Device Control не поддерживается Premiere LE
.

Чтобы захватить видео с помощью Device Control, воспользуйтесь исходным отснятым материалом, который был записан с временным кодом, носящим название "врезанный временной код", визуальным временным кодом или оконным дубляжом. Формат временного кода должен соответствовать одному из стандартов, установленных Обществом кинематографии и телеинженерии (SMPTE), Европейским веша тельным союзом (EBU), или RC-временному код", компании Sony.

Если Вы захватываете в Premiere врезанный временной код, используя не плату видеозахвата Radia-Telecast, а какую-либо другую, Premiere читает только адрес временного кода первого захваченного кадра; оставшиеся кадры захваченного клипа автоматически: нумеруются Premiere. В связи с этим адрес временно: кода некоторых кадров захваченного клипа может не совпадать с адресом врезанного временного кода.

Временной код

Временной код определяет продолжительность видеоклипа или его начальную и конечную позицию Кроме того, он позволяет видеоредакторам точно определять положение кадра и синхронизировать элементы изображения и звука или точную покадровую синхронизацию. Временной код SMPTE отмечает каждый кадр уникальным адресом в формате "час; минуты: секунды: кадры". Временной код SMPTr может быть продольным временным кодом (LTC), который записывается на второй звуковой дорожке видеоленты, или временным кодом с вертикальным интервалом (VITC), который записывается в межкадровом вертикальном пространстве.

Существует несколько стандартов временного код.; SMPTE, используемых с различной частотой кадров. Временной код SMPTE Национального комитета телевизионных стандартов (NTSC) допускает частоту кадра 30 кадров в секунду, а фактический NTSC-стандарт – 29.97 кадров/с. Между временем воспроизведения и величиной продолжительности временного кода появляется расхождение в 0.1%. Формат укороченного кадра, разработанный для устранения этого расхождения, удаляет два кадровых отсчета (первоначальные кадры не укорачиваются) из отсчета каждую минуту, для 9 из 10 минут. Временной код не укороченного кадра не обращает внимания на расхождение и не точен по продолжительности.

В то время как SMPTE остается стандартом временного кода для Северной Америки, в Европе используется стандарт временного кода EBU. Этот код основан на РАЕ – или SECAM-видеосигналах, которые имеют частоту воспроизведения 25 кадров/с и не используют стандарта укороченного кадра.

Совместимость и протокол

Чтобы определить, поддерживает ли Ваш видеомагнитофон или видеокамера возможности Premiere по управлению устройствами, посмотрите, нет ли сзади видеомагнитофона или видеокамеры выхода под названием "Remote" (дистанционный) или "VISCA". Для более полной информации об использовании средств Adobe Premiere с Вашим записывающим устройством, обратитесь к документации производителя. Контроллеры устройств подключаются через порты RS-232, RS-422 или VISCA к видеомагнитофону (VTR) и через последовательный порт принтера/модема к компьютер)' Macintosh или порты СОМ 1-4 к IBM-совместимому компьютеру. В большинстве VTR используется 9-штырьковый разъем RS-422 (например, в Sony PVW или BVW). Порт RS-232, применяемый в некоторых моделях, требует использования переходника с DB-9 на DB-25.

Sony VISCA – распространенный интерфейс управления устройствами, встроен во многие видеомагнитофоны. Он соединяется с последовательным портом компьютера, используя 8-штырьковый DIN разъем (для Macintosh) или 9-штырьковый разъем (для IBM совместимых компьютеров). При использовании с Macintosh, VISCA требует наличия панели управления устройством (включенной в Premiere в папке Third Party Stuff).

Интерфейсы Sony Control-L и Sony Control-C сходны с VISCA, и могут использоваться Sony V-Box для получения управляемого видеомагнитофона потребительского качества. EZ от Telecom Research используется для создания простого, совместимого со средствами управления устройствами видеомагнитофона. ЕХ снабжен интерфейсом RS-422, который может быть использован любым контроллером устройств, поддерживающим RS-422. EZ может читать врезанный временной код, позволяя Premiere создавать Список Решений Редактирования (EDL), но не позволяет использовать batch capture (пакетный захват).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.