Техника работы
Расчет размеров файлов в Premiere
Расчет размеров изображения в PREMIERE
Чтобы посчитать размер одного кадра несжатого видео в килобайтах (Кб), используйте следующую формулу:
- Размер кадра в Кб=(Кол-во пикселов в ширину * Кол-во пикселов в высоту * Битовую глубину / 8)/ 1024, где 8 представляет собой 8-битовый байт, а 1024 – это число байт в килобайте. К примеру, размер в килобайтах несжатого полноразмерного кадра (640 х 480 пикселов) с 24 битовым видео составляет:
Размер кадра в Кб
=
((
640
*
480
*
24
)
/
8
)
/
1024
=
900
к
Чтобы определить размер файла 1 секундного несжатого видео, нужно умножить размер изображения на частоту кадров (кадр/с). Например, одна секунда несжатого полноразмерного, полноскоростного (30 кадров/с), 24-битового видео составляет:
900
К
*
30
=
27
Мб
Чтобы определить, на сколько компрессия уменьшает размер кадра, разделите размер файла на коэффициент компрессии. Например, компрессия с коэффициентом 10:1 из 27 Мб/с делает 2.7 Мб/с файл.
Когда просчитывается image pan, Premiere требует 3 буфера для изображения, плюс 3Мб памяти для нужд приложения. Чтобы определить, сколько памяти нужно для просчета image pan: Память Мб = ((размер изо6ражения)*3)+3.
Например, изображение в 8Мб требует для просчета image pan 27Мб памяти.
Расчет размера аудио в PREMIERE
Чтобы определить размер аудиофайла, используйте следующие формулы:
- Для 8-бит моно: (секунды)*(кГц) = (размер)
- Для 16-бит моно: (секунды)*(кГц)*2 = (размер)
- Для 8-бит стерео: (секунды)*(кГц)*2 = (размер)
- Для 16-бит моно: (секунды)*(кГц)*2*2 = (размер)
Например, размер 30-секундного, 16 битового, 11кГц, моно аудиофайла составляет:
30
*
11
*
2
=
660
Кб
Окончательный размер является приближенным только потому, что 1 Килобайт равен 1024 байтам, а не 1000 байтам, однако, он достаточно точен для оценки размера данных.
Рендеринг полей
Рендеринг поля – это процесс создания фильма из, скорее, последовательности перекрываемых полей, нежели кадров. Большое количество воспроизводящих и вещательных систем, включая NTSC и РАЕ форматы, воспроизводят одно поле в момент времени, а не один кадр. Фильмы, созданные в виде последовательности кадров, будут выглядеть мелькающими во время показа на системах, воспроизводящих последовательности полей. Этот раздел описывает процесс рендеринга полей и опции рендеринга полей, используемые в Adobe Premiere.
Кадры и поля
Каждый видеокадр состоит из последовательно пронумерованных горизонтальных строк, которые разделены между двумя различными полями. Первое поле содержит нечетные строки, а второе четные.
Стандартное видеооборудование записывает и воспроизводит поля одно за другим, чередуя четные поля с нечетными, этот процесс называется перекрывающееся видео. Поле, содержащее самую верхнюю строку, называется верхним, нечетным, пли полем 1; а поле, чья первая строка является второй сверху, называется нижним, четным, или полем 2.
Доминирование поля
Доминирование поля (или очередь рендеринга полей) – это очередность, по которой видео оборудование осуществляет рендеринг полей (верхнее поле рендерится первым или нижнее). При просчете фильма очередность рендеринга нолей должна соответствовать очередности рендеринга полей воспроизводящей аппаратуры. Например, если воспроизводящая аппаратура является "поле 1 – доминирующей", то во время создания фильма, первым должно просчитываться поле 1. Если доминирования полей фильма и воспроизводящей аппаратуры будут противоположны, то фильм будет "заикаться". Большинство фильмов с разрешением 640x480 является поле 1-доминирующими, в то время как фильмы с разрешением больше 648x480 являются поле 2-доминирующими.
Опции рендеринга полей
Чтобы установить очередность рендеринга полей в Adobe Premiere 4.x, выберите Make › Output Options. В диалоговом окне Project Output Options выберите из раскрывающегося списка Type одну из следующих опций: