Иллюстрированный самоучитель по программам Adobe

Техника работы

Удаление всех шрифтов и ссылок на шрифты

После определения существа проблемы Вашим следующим шагом должна стать общая локализация проблемы со шрифтами в Windows, для чего Вам необходимо удалить все установленные в ATM шрифты, а также удалить ссылки на них, содержащиеся в файлах Win.ini и Atm.ini. Перед удалением шрифтов Вам может понадобиться экспортировать Ваши наборы шрифтов, чтобы после повторной установки шрифтов Вы могли загрузить наборы вместо того, чтобы создавать их заново. После очистки файлов Win.ini и Atm.ini для дальнейшей локализации проблемы Вам понадобится вновь постепенно установить все Ваши шрифты по несколько шрифтов за один раз. Удалите все установленные в ATM шрифты Экспорт наборов:

  1. В ATM щелкните закладку Sets.
  2. Выберите один или несколько наборов для экспорта.
  3. Выберите File › Export.
  4. В диалоговом окне Export укажите имя и расположение файла AFS и щелкните Save.

Удаление шрифтов:

  1. В панели All Font Sets вкладки Sets выделите шрифты, которые Вы хотите убрать, и щелкните Remove.
  2. В диалоговом окне Remove Fonts выберите Remove Fonts from All Sets and Master Font Eist. Выберите Remove Font Files from Disk, если Вы будете повторно устанавливать шрифты с исходных дисков, и щелкните Yes или Yes to All. Удалите ссылки на шрифты из файла Win.ini
  1. Откройте файл Win.ini в текстовом редакторе, позволяющем сохранять файлы в формате text-only (например, Notepad, Windows Write).
  2. Удалите все строки, начинающиеся с "softfont" (например, "softfonts=20").
  3. В Windows 95 удалите все строки со ссылками на файлы MFD (например, ADMFDFile=C:\WIN-DOWS\AD434AF1.MFD).
  4. Сохраните файл Win.ini в формате text-only.

Удалите ссылки на шрифты из файла Atm.ini:

  1. Откройте расположенный в каталоге Windows файл Atm.ini в текстовом редакторе, позволяющем сохранять файлы в формате text-only (например, Windows Write).
  2. Удалите все строки раздела [Fonts] (Шрифты) (например, "Helvetica=C:\Psfonts\Pfm\Hv____.pfm; C:\Psfonts\Hv____.pfb").
  3. Сохраните файл Atm.ini в формате text-only и перезапустите Windows.

Повторная установка шрифтов в ATM

Теперь, после удаления Ваших шрифтов и ссылок на них в системных файлах, в панели управления ATM установите Ваши шрифты заново с исходных шрифтовых дисков. Для начала добавьте лишь несколько шрифтов.

Если только некоторые из Ваших шрифтов отображаются зубчато, установите только их. Если все Ваши шрифты показываются зубчато, установите для начала пять шрифтов. После решения проблемы Вы можете установить оставшиеся шрифты. Повторная установка шрифтов:

  1. Щелкните вкладку Add Fonts, выберите Browse for Fonts из всплывающего меню Source.
  2. Перейдите на диск и к каталогу, где расположены Ваши шрифты (например, C:\Psfonts\Pfm; A:\Psfonts).
  3. Выделите в прокручивающемся списке панели Source шрифгы, которые Вы хотите добавить, и щелкните Add.

Импорт наборов:

  1. Используя команду Browse for Fonts из всплывающего меню Source, перейдите на диск и к каталогу, где находится ваш файл AFS. ATM покажет экспортированные в файл AFS наборы.
  2. Выделите наборы, которые Вы хотите импортировать, и щелкните кнопку Add.
  3. Уберите все дублирующиеся шрифты из Ваших наборов, выделив их и щелкнув Remove. После повторной установки шрифтов проблема может решиться. Если после повторной установки шрифты по-прежнему отображаются неправильно, перейдите к разделу "Определение причины зубчатого отображения шрифтов после их удаления и повторной установки".

Определение причины зубчатого отображения шрифтов после их удаления и повторной установки

ATM не может правильно отобразить PostScript-шрифт на экране в следующих случаях:

  • не установлен PFB-файл шрифта
  • файл шрифта поврежден
  • у ATM слишком маленький кэш шрифтов
  • установлены и PostScript-, и TrueType-версии одного и того же шрифта
  • установлена старая версия файла шрифта
  • файл Atmfonts.qlc поврежден
  • другие шрифтовые утилиты не позволяют ATM обнаружить файлы векторного шрифта
  • ATM поврежден

Начните локализацию проблемы с повторной установки зубчатого шрифта или шрифтов. Увеличьте кэш шрифтов, удалите TrueType-версии установленных PostScript-шрифтов и обновите текущие версии Ваших шрифтовых файлов. Если после этого шрифты все еще отображаются зубчато, удалите файлы Atmfonts.qlc и отключите все другие шрифтовые утилиты. В качестве последнего средства переустановите ATM.

Удостоверьтесь, что установлены и PFM-, и PFB-файлы.

По умолчанию ATM копирует файлы шрифтов в каталоги C:\Psfonts и C:\Psfonts\Pfm. Проверьте эти каталоги и удостоверьтесь, что для каждого шрифта установлен как PFM-, так и PFB-файлы. Например, для шрифта Helvetica удостоверьтесь, что в каталоге C:\Psfonts находится файл Hv____.pfb, а в каталоге C:\Psfonts\Pfm есть файл Hv____.pfm.

Начало имени файла шрифта часто не соответствует названию шрифта (например, файлы шрифта Akzidenz Grotesk начинаются с GF, файлы шрифта Centaur начинаются с NR). Для просмотра полного списка имен файлов шрифтов обратитесь к документу Fntnames.pdf на компакт-диске Adobe Type On Call.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.