Иллюстрированный самоучитель по программам Adobe

Все платформы

Принципы определения разрешения при сканировании

Количество элементов на дюйм (samples per inch, spi) определяет разрешение изображения при сканировании. Слишком низкое разрешение при сканировании приводит к низкому качеству изображения; слишком высокое – к увеличению размера файла и времени печати, не улучшая при этом качество изображения. Разрешение при сканировании черно-белого (то есть глубиной в 1 бит) изображения должно быть равным или превосходить разрешение выводного устройства, измеряемое в точках на дюйм (dpi).

Реальное разрешение не меняется при простом увеличении или уменьшении изображения. Когда Вы создаете растровое изображение, количество пикселов в нем фиксировано. Когда Вы увеличиваете или уменьшаете это изображение, количество пикселов не изменяется. Так как прежнее количество пикселов должно перераспределиться на большую или меньшую площадь, плотность пикселов изображения изменяется. Например, если фотографию, отсканированную с разрешением 300 spi, увеличить на 200%, сканированное разрешение уменьшится до 150 spi.

Воспользуйтесь нижеприведенными принципами для определения оптимального разрешения (т. е. достаточно высокого, чтобы избежать зазубренности изображения, и достаточно низкого, чтобы эффективно работать с файлом) полутонового или цветного изображения.

Формула для определения разрешения при сканировании изображении в натуральную величину

(100%) В качестве значения spi используйте увеличенную в два раза линиатуру растра, с которой будет воспроизводиться изображение. Линиатура растра измеряется в линиях на дюйм (lpi).

lpi * 2 = spi

Пример: 120 lpi x 2 = 240 spi.

Формула для определения разрешения при сканировании масштабируемых изображений

Разрешение в spi равно удвоенному произведению ли-пиатуры на нужную ширину изображения, разделенному на исходную ширину изображения.

lpi * 2 * (конечная ширина) / (исходная ширина) = spi

Пример: 120 lpi x 2 х 5 дюймов (конечная ширина) / 4 дюйма (исходная ширина) = 1200 / 4 = 300 spi.

Общая информация о захвате изображений с экрана в Windows и на Macintosh

Как в Windows, так и на Macintosh Вы можете захватить изображение того, что отображается в настоящий момент на Вашем экране. У полученных таким образом изображений низкое разрешение: 72 пиксела на дюйм (ppi) на Macintosh и 72 ppi в Windows. Однако некоторые утилиты сторонних поставщиков, такие как Hijaak 95 или Flash-It, позволяют управлять разрешением захватываемых с экрана изображений.

Чтобы захватить изображение экрана на Macintosh, нажмите Command + SHIFT + 3. При этом Macintosh создает растровое изображение в формате PICT в корневом уровне жесткого диска и называет изображение "PictureXX", где XX – порядковый номер.

Чтобы захватить изображение экрана в Windows, нажмите клавишу PrintScreen, в случае захвата активного окна нажмите ALT + PrintScreen. Windows копирует растровое изображение в формате bitmap (.bmp) в буфер обмена Windows. После этого Вы можете поместить изображение в любое приложение, поддерживающее работу с растровыми изображениями.

Примечание:
Если у Вас возникли проблемы при использовании системной функции захвата изображения экрана, свяжитесь с производителем операционной системы. Если у Вас возникли проблемы с захватом изображения экрана с помощью утилиты стороннего поставщика, свяжитесь с производителем этой утилиты
.

Общая информация о цветовом стандарте CIE color

CIE (Commission International de l'Eclairage) – международный комитет по цветоведению, разработавший стандартную модель описания цвета независимо от его источника. Основана в 1931 году. CIE опубликовала несколько систем стандартов измерения цвета, называющихся CIE color. Это системы, основанные на физике света и физиологии восприятия цвета, в которых два цвета с одним и тем же номером CIE визуально неразличимы при стандартном освещении.

Все цветовые модели CIE основаны на цветовой модели CIE XYZ (C1EXYZ), которая разработана в 1931 году и независима от типа устройства. X, Y и Z – абстрактные основные цвета, близкие к красному, зеленому и синему в цветовой системе RGB. Если известны основные RGB люминофоры и точка белого (цветовая температура – прим, переводчика), значения цвета RGB могут непосредственно конвертироваться в значения цвета XYZ и наоборот. В цветовой системе RGB цвет зависит от основных цветов устройства (люминофоров монитора) и белой точки.

Современные модели CIE более унифицированы для восприятия, их относят к универсальным цветовым моделям. Термин "унифицированный для восприятия" означает, что изменение значения одного из компонентов системы воспринимается усредненным наблюдателем как минимально различимое изменение рассматриваемого цвета на стандартную величину. Эти универсальные цветовые модели, LAB и LUV (CIELAB и CIELUV), называют также независимыми от точки белого, так как точка белого не подстраивается при переходе к этим цветовым пространствам.

При определении цвета в системе GIE и наличии информации о цвете выводного устройства возможно воспроизведение цвета на данном устройстве настолько точно, насколько это позволяет его цветовой охват. В системе CIE для точного определения цвета используются особые условия, включающие стандартные источники света, стандартные условия просмотра и стандартного (усредненного) наблюдателя.

В цветовой системе Международного совета по цветам Национального бюро стандартов Munsell Color System (ISCC NBS, Inter-Society Color Council, National Bureau of Standards) цвета определяются субъективным сравнением, а в качестве объективного подхода используется универсальная хроматическая шкала CIE (CIE Uniform Chromaticity Scale, CIE UCS). В этом подходе для воспроизведения цвета используется цветовое пространство UVE.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.