Выбор гарнитуры
В какой-то мере шрифты являются произведением искусства. Поэтому их невозможно абсолютно строго классифицировать. По начертанию шрифты можно условно разделить на три большие группы: гарнитуры с засечками (внутри этой группы есть множество подгрупп), рубленые и декоративные. Кроме того, существует группа символьных шрифтов, предназначенных для набора специальных знаков. Примеры шрифтов, классифицированных таким образом, даны в табл. 4.2.
Таблица 4.2. Простейшая классификация шрифтов.
С засечками | Рубленый | Декоративный |
---|---|---|
Times | Avantgarde | Decor |
Bodoni | Arial | Dolores |
Souvenir | Futura | ANNA |
Xenia | Hermes | Astson |
Lazurski | Kabel | SASYTEETH |
Courier | FreeSet | Ижица |
Traktir | Optima | Betina Scripts |
Засечки (серифы) – это горизонтальные штрихи, располагающиеся сверху и снизу основного штриха литеры (см. рис. 4.1). Серифы оттеняют силуэт литеры, делая шрифт более читаемым и менее суровым, чем рубленый шрифт.
Выбор гарнитуры – не такое простое дело, как может показаться. Теперь, с развитием технологии PostScript, существует огромный выбор гарнитур на все случаи жизни, и число их быстро растет. Дизайнер стал абсолютно свободен в выборе шрифтового оформления и связан лишь собственным (и клиента) вкусом и здравым смыслом. В такой ситуации можно подбирать гарнитуры по характеру публикации. Гарнитуры не только должны соответствовать типу издания, но и должны гармонично сочетаться между собой. Скажем, для текста детской книжки подойдет шрифт SchoolBook (он хорошо читается), а для заголовков – Dolores ("веселая" гарнитура). Для финансового отчета фирмы вы воспользуетесь абсолютно строгим Times в сочетании с несколько претенциозным Optima. Для туристского рекламного буклета по Москве подойдет Izhitsa (откровенный псевдорусский шрифт, похож на московский ГУМ) или Slavianic, а по Петербургу – Academy и Baltica. Описанные примеры представлены на рис. 4.7. Грамотно, со' вкусом выбранное сочетание гарнитур придает даже скромной публикации профессиональный вид, и наоборот, неподходящие или несовместимые шрифты вызывают у читателя раздражение.
В издательском деле существуют неписаные правила выбора гарнитур. В частности, рубленые обычно используются для заголовков, гарнитуры с засечками – для основного текста. Учтите, что рубленый текст хуже читается в мелком кегле, чем шрифты с серифами (исключения составляют такие шрифты, как News Gothics и Franklin Gothics, специально предназначенные для набора в мелком кегле).
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Рис. 4.7. Примеры выбора гарнитуры в соответствии с содержанием публикации
Для основного текста следует использовать наиболее читаемый, а именно прямой светлый шрифт. Заголовок, занимающий менее трех строк, лучше набрать пожирнее, чем основной текст, если заголовок имеет три и более строки, то он и основной текст могут быть одинаковой жирности. Гарнитуры заголовка и основного текста должны быть совместимы, но одинаковых гарнитур одного начертания для текста и заголовка лучше избегать. Принято, чтобы на каждой странице использовалось не более трех (а лучше двух) гарнитур. При работе над публикацией не забывайте про главную цель любого документа – служить средством общения. Перед тем как принимать решение об окончательном дизайне, сделайте пробный отпечаток одной страницы и попробуйте прочитать его с расстояния вытянутой руки. Если это сделать трудно, то, возможно, придется изменить гарнитуры на более читабельные или поработать с интерлиньяжем, кеглем, трекингом текста. Учтите, что лазерный принтер печатает с разрешением в 5-10 раз меньшим, чем разрешение фотонабора. Поэтому при печати на принтере штрихи литер будут гораздо толще, чем на пленках, выводимых на фотонаборном автомате. Чем меньше разрешение принтера, тем толще будут буквы.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Поскольку фотонаборные аппараты используют язык описания страниц PostScript, для создания макетов, предназначенных к типографской печати, разумно использовать шрифты Type 1, программы которых также написаны на PostScript. Это сильно снизит вероятность неправильной интерпретации документа на выводе. Того же правила лучше придерживаться и при печати на принтере с модулем PostScript. Если вы верстаете публикации, которые будут распечатываться только на принтере без поддержки PostScript, можно выбрать шрифт любого типа.